Развитие мелкой моторики рук.

  пн., 25.01.2016

Счастье - это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!      

Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Считается, что развитие мелкой моторики у детей является фундаментом будущих способностей и талантов ребенка. Все дело в том, что центры, которые отвечают за нее, очень близко расположены к зонам внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти и речи. Также существует тесная связь между развитием мелкой моторики и речи. 

Для реализации работы по направлению развитие мелкой моторики рук воспитанников, воспитатель Кинзебулатова Г.Ш. предложила  использовать в творческих поделках нити пряжи. 

Дети научились приемам моделирования нитками, наматывания нити в клубок и нанизывания на нить, основам макраме, аппликации нитками.

Педагог пригласил родителей на мастер-класс, где предложил взрослым совместно с детьми сделать необычные поделки. Во время динамических пауз все вместе поиграли в музыкальные игры.

По словам родителей, их субботняя встреча с педагогом была полезной для взрослых и веселой для детишек. 

Рекомендации педагога для семейных игр-посиделок.

* Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

* Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

 

* Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

"Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?".

Игра в футбол (по ходу стихотворения повторяются движения пальцев, отработанные на “тренировке”).

Пальчики в футбол играют,

Все друг дружку обгоняют.

Все бегом, вприпрыжку, вскачь,

Все хотят ударить в мяч.

Каждый забивает гол!

Хорошо играть в футбол!

Информацию подготовила и разместила 

Кинзебулатова Г.Ш.



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»