Нередко во взрослом сообществе возникает спор - можно ли воспитать у детей патриотизм, можно ли научить их быть хорошим гражданином истинным патриотом своей Родины?
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.
Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества. Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей, т. к. формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй.
В рамках тематической недели «День Победы» педагоги старались организовать процесс обучения и воспитания, чтобы решить следующие задачи:
1. Расширить и обобщить знания детей о ВОВ.
2. Дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».
3. Развивать познавательный интерес детей к истории своей Родины, творческие способности, желание получать новые знания, умения, навыки.
4. Вызвать интерес детей к празднику – Дню Победы.
5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
6. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
7. Взаимодействие с родителями в воспитании у ребёнка патриотических чувств.
Результатом реализации тематической недели предполагается:
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
В ходе тематической недели были проведены познавательные беседы с использованием художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет. Дети знакомились с пословицами и поговороками о героизме, героях, Родине.

Разучивали стихи по теме недели и радовали друг друга ими на поэтических концертах.

На творческих занятиях выполняли коллективную работу, совместно с детьми и родителями украшали группу к празднику.

Вместе с музыкальным руководителем провели тематическое развлечение.

Участвовали в акции «Белые журавли памяти» и «Бессмертный полк"


Вспомним героев, с войны не пришедших
И ветеранов с годами ушедших,
Вспомним всех тех, кому слово «ПОБЕДА»,
Было нужнее, чем корочка хлеба!
Низкий поклон Вам от нас, дорогие!
Розы, тюльпаны, цветы полевые,
В небо – салюты и речи о главном:
Подвиге воинов, подвиге славном!
Репортаж подготовила и разместила
Кинзебулатова Г.Ш.