Экологическое воспитание дошкольников в группе Мечтатели

  чт., 16.11.2017

"Береги землю родимую, как мать любимую."




В дошкольном возрасте формируются первые представления о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Непосредственное восприятие предметов природы их разнообразие воздействует на детей, вызывает у них радость восторг удивление, позволяет раскрыть многообразие связей живого в экосистеме.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее.

Цель:

Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.

Задачи:

Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.Формировать умение разнообразной деятельностью в природе и становления экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.Накапливать с детьми эмоционально позитивный опыт общения с природой. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью (собственному и окружающих людей),Следовать экологическим правилам в доступных для ребёнка формах.

   

Дети группы Мечтатели с удовольствием участвуют в разных проектах и акциях по воспитанию бережного отношения к природе. Летом дети были юными энтомологами и защищали насекомых, а также выращивали в огороде разные растения и ухаживали за ними. Осенью собирали урожай и готовили почву для следующего года. Зимой дети вместе с родителями строят кормушки и кормят птиц. Весной ребята всегда выращивают на окне "огород на подоконнике". И в течении года экспериментируют, наблюдают за природой, учатся бережному отношению к природе. 


  


В группе существует уголок природы, где находятся дидактические игры по экологии, материалы для наблюдения и экспериментирования. А также комнатные растения, за которыми дети ухаживают сами. Каждому цветку , кроме названия, дети дали имя , ведь они тоже живые. 
У воспитателя сформирован уголок с педагогической копилкой по экологии.

    
Тем самым мы воспитываем у детей наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру.

Репортаж подготовила воспитатель Рыбчинчук Т.С.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»