Авторское дидактическое пособие. «Волшебные колечки»

  пн., 15.01.2018

 

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.  С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познания.

Также сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.  Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Таким образом, актуальность заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания, с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Исследованиям в области сенсорного воспитания дошкольника уделяли многие отечественные и зарубежные ученые. В последнее время методисты все больше направляют свое внимание именно на зарубежных авторов. Несмотря на это, наиболее важный вклад в развитие исследований в этом направлении внесли такие отечественные авторы как А.П. Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко и многие другие. Однако и на сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного воспитания детей раннего возраста.

 

Данное дидактическое пособие является многофункциональным. Разработано она в формате многозадачности. Умелое применение дает возможность использовать этот инструментарий во всех возрастных группах.

Дидактическое пособие решает следующие задачи:

- закреплять представления детей об основных цветах;

- уметь группировать предметы по цвету;

-развивать сенсорное восприятие;

-формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами;

- воспитывать бережное отношение к пособию;

- воспитывать интерес к математическим действиям;

- учить детей конструировать по образцу, называть основные  цвета.

-укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

-- умение дифференцировать различные геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие;

-развитие усидчивости.

-учить детей сличать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

-учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании колечек;

 -учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

 

 

 

Савчина Татьяна Александровна, воспитатель.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»