Эссе

  Философия бытия воспитателя.

…..У великих  профессий  устав непростой -

Подвиг духа вершить неустанно…..

 

Всю жизнь нам постоянно приходится что-то выбирать. Начиная от обычных ежедневных вопросов и заканчивая глобальными проблемами. Два самых главных выбора, которые каждый человек делает в своей жизни — это выбор партнёра и своей будущей профессии.

Есть такое состояние в  жизни, когда каждая клеточка своего организма чувствует, воспринимает и  живет. Каждую минуту остро ощущаешь радость  этой жизни. Вот именно к такому чувству люди стремятся... И именно в нем они видят этот смысл, хотя объясняют его по-разному.  Кто-то - служением Родине,  кто-то – личной материальной выгодой,  престижем, успехом, кто-то – пользой обществу, служением людям. Кто-то видит смысл жизни в семейной теплоте и продолжении рода, а кто-то в религии, в философских идеях, в экстриме, азарте.

А для меня смысл жизни- сделать мир добрее, красивее, милосерднее, ведь для чего- то я была призвана из небытия в этот прекрасный мир? Поэтому я выбрала самую созидательную профессию!

Передо мной чистый лист. На нём очень хочется изложить свои размышления, умозаключения, принципы миропонимания того, что захватило всю мою жизнь без остатка - мое призвание стать воспитателем. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, ответы на которые заставляют задуматься, вернуться к истокам своего выбора, а порой,  и уже к результатам. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую?  Все очень просто - у меня своё, особенное  предназначение - воспитать хорошего человека! Потому что дать интеллектуальную начинку ребенку это просто, а вот воспитать настоящего  человека- вот это  призвание.  Я – воспитатель. Стать воспитателем просто, а вот быть им- дорогого стоит.  Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Порой на ум приходит мысль: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня? » Может быть…

Мой выбор - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Гораздо ярче осознаёшь значимость профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, которые  жадно ловят каждое моё слово, мой взгляд и жест, готовность вместить в себя мир. Всматриваясь  в это «зеркало души», понимаешь, что ты нужна им, что являешься  для них целой Вселенной.  Что именно мною  закладываются ростки будущих характеров, поддержка их своей любовью, отдача тепла своего сердца.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям! » Вот уже много лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро я переступаю порог своего «второго» дома,  привычным жестом включаю свет в просторной группе- тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, веселыми детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые человечки и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всеобъемлющей  любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, бесхитростны и безусловны.

Занимаясь с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками поставить непростую задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Малыш открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Он не только познаёт окружающий мир, но уже имеет своё собственное отношение к предметам и явлениям этого прекрасного и, вместе с тем, «сложного» мира. Не бесстрастно воспринимает окружающее, а переживает при этом определённые чувства: одно  его радует и доставляет удовольствие, а другое вызывает огорчение. То есть жизнь человечка состоит из противоречий, а от противоречий нельзя уйти, их надо разрешать.

Я четко для себя поняла, что необходимы чуткость и любовь с моей стороны, поскольку  заменяю своим воспитанникам маму в ее отсутствие, а следовательно и должна вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, сердечность, готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку. Дети заслуживают уважения, доверия, дружеского отношения. Мне великое счастье  быть с ними, в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, чистых, светлых и милых радостей.

Мне повезло найти свою профессию и найти себя в ней. Я – воспитатель, человек, который входит в мир  ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих чад. Очень важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Ещё я люблю свое призвание за то, что оно дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня, просто за то, что оно было, есть !

Воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастит? Ответ на этот вопрос не знает никто. Знания, опыт, мудрость, любовь к детям, вера в них – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника, который с любовью и нежностью ухаживает за каждым саженцем и видит в будущем прекрасный лес. Вера в то, что мои малыши вырастут людьми отзывчивыми, добрыми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей, умеющими находить правильные решения и достойно выходить из любых сложных  жизненных ситуаций, и, просто хорошими людьми - очень велика.

И еще очень важно для меня, чтобы в самом начале дороги наши дети не потерялись в этом мире, не сломали свои хрупкие лучики, не ожесточились, чтобы жили дружно, сияли своим неповторимым светом, и чтобы в них проявилось только самое лучшее. Именно поэтому к каждому занятию подхожу творчески: сама сочиняю физкультминутки, игровые упражнения, внедряю инновационные технологии. Ведь современный ребёнок и стремительное развитие общества требуют иного, более актуального  подхода. Такое понимание действительности дает возможность мне каждый раз совершенствовать и  своё педагогическое кредо, анализировать свою педагогическую деятельность.

Работая в нашем педагогическом коллективе, мне очень нравится  заниматься  и методической работой: участвовать в организации досугов, в детских спортивных мероприятиях и представлять коллектив в соревнованиях среди сотрудников дошкольных организаций, одни словом –вести активную педагогическую деятельность.

Работая воспитателем,  могу сказать - лучше моей профессии не существует!

 

 

 

 Савчина Татьяна Александровна, воспитатель. 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»