«Почемучки в Радуге»

  ср., 16.05.2018

« Почемучки  в  Радуге»

На сегодняшний день модернизация российского образования требует  пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на  использование в своей деятельности более эффективных форм и методов,  позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего  обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.

Основной целью   нашей экспериментальной деятельности является развитие познавательно –исследовательской активности  наших деток.

В процессе этой интереснейшей деятельности нам удается  формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.  А, главное, совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Так же развиваем  познавательно –исследовательскую деятельность детей как интеллектуально –личностное, творческое развитие.  Для нас очень важно поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. 

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том,  что он даёт  нашим детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Необходимо отметить, что в процессе экспериментирования идёт обогащение памяти малыша, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Мы используем приём «отчёта»- отчёт об увиденном, зафиксировать  обнаруженные закономерности и сделать правильные выводы, что  стимулирует развитие речи.  Следствием является не только ознакомление ребёнка с  новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

  Так, грамотное сочетание материалов и оборудования в нашей мини- лаборатории способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Обнаружение воздуха в окружающем пространстве – такой опыт знакомит детей с тем, что человек дышит воздухом. Это даёт представления о том, что ветер –это движение воздуха.

  Выявляем  свойства  воды: прозрачная, без запаха, льется; бывает тёплая, холодная. В ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Учимся определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Познакомимся с получением промежуточных цветов, путем смешивания двух (красного и  желтого –оранжевый, синего и красного –фиолетовый, синего и желтого –зелёный).

Такие несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Репортаж подготовила Савчина Т.А.





 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»