«Умная голова рукам покоя не даёт….»

  ср., 15.11.2017


В нашей группе "Радуга" оздоровительная работа ведется системно  и систематически. Мы постоянно разрабатываем и изобретаем  для наших ребятишек интересные и занимательные игры.

Хочу поделиться с вами дидактическим пособием, которое мы не только придумали, но  и было изготовлено руками  наших  деток  второй младшей группы  для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук. 

Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками.  Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас совместные  поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее .  



Поэтому мы решили эту древнюю традицию оживить  и придать ей новую жизнь в современных условиях детского сада. И как же этот процесс  совместной деятельности сблизил  три поколения  воспитатель - дети- родители.

Нам было,  что обсудить во время работы, о чём задуматься,  вместе искали решения в непростых  ситуациях. И какого же было наше удивление, когда после окончания длительного процесса мы поняли, что стали одной дружной семьей, где один за всех и все за одного!

Данное  дидактическое  пособие  формирует  сенсорные эталоны цвета, развивает  умение называть и соотносить основные цвета; развивать мелкую моторику, внимание, ловкость рук, глазомер; развивает  тактильные ощущения, тренирует  мелкую моторику.




Так же данное пособие развивает  устойчивость и произвольное  внимание, развивает  память с преобладанием наглядно-образного типа мышления,  формирует  умение ориентироваться на плоскости, работать по предложенным  схемам.

Данное дидактическое пособие «Чудесные колечки»  можно использовать для детей разного возраста. В зависимости от того,  сколько ребёнку лет задания усложняются или упрощаются.




В игре участвуют несколько человек. Необходимо обратить внимание детей на внешний вид игры, предложить  ребёнку миску с разноцветными колечками, выбрать шнурок нужной длины.  Воспитатель с ребенком проговаривает ,  каким должен быть результат,  от которого зависит процесс и конечный продукт.  Также  дети могут выбирать т карточки – схемы по желанию , рассматривают изображение. Ребята с помощью конструктивного чертежа  включаются в процесс выполнения задания. Можно  предложить  ребёнку повторить задание.



 Эту игру можно играть и наоборот,  малыш придумывает  свою схему сочетания колечек  и перерисовывает её на бумагу.




Отмечается  тот, кто первый правильно соберет изображение по карте-схеме и назовет его. Игроку, первым собравшему  изображение, предлагается дополнительная карта-схема.

Мы будем очень рады, если  у вас появиться желание использовать подобный воспитательный прием  и дидактическое пособие.

Желаем всем творческой неутомимости!

 

Репортаж подготовила воспитатель

 Савчина Т.А.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»