Прозвища и реакция ребенка

  сб., 03.10.2015

Дети всегда очень быстро подмечают слабости или недостатки других детей. В детском коллективе, особенно среди школьников, очень распространена привычка давать друг другу прозвища. К сожаленью, чаще всего они имеют весьма негативный смысл и пагубно сказываются на самооценке детей и формировании у них чувства собственного достоинства.

   Очень многие прозвища связаны с внешним видом ребенка. Если ваш ребенок вынужден носить очки, а дети называют его «очкариком», расскажите ему о том, что очень многие люди, которые известны как выдающиеся ученые, тоже носили очки. Тогда такие прозвища как «Очкарик» и «Умник», будут ребенком восприниматься не так болезненно. Если ребенок получает прозвище, связанное с его строением тела (он слишком худой или толстый), постарайтесь найти примеры из жизни известных людей, которым именно их несовершенства фигуры помогли стать известными (балерины, борцы).

   В семье взрослые любят давать детям прозвища. Домашнее «Мулечка», к которому девочка привыкла, в группе может стать причиной насмешек. Часто необдуманно брошенное родными слово «неряха», может приклеиться к ребенку, а при частом повторении он привыкает к своему прозвищу и, начинает вести себя в соответствии со смыслом.

   Дети часто дают прозвища по аналогии с мультигероями. Так подвижную  девочку дети назвали «Чита»- по имени обезьянки из индийского фильма. Девочка очень страдала и плакала, пока мама не рассказала её, что «чита» на  индийском  языке означает «ум».

   Разъясните ребенку, что если он будет все время дуться на своих сверстников, плакать, то обидчики будут постоянно его обзывать.  А если малыш будет вести себя равнодушно, то у обидчиков пропадет интерес к вашему наследнику. Это случится, даже если он будет демонстрировать чисто внешнее спокойствие.

   Предложите ребенку примеры отговорок: «Чики-траки – стеночка!» Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзыванием; «Черная касса – ключ у меня, кто обзывается – сам на себя!»; «Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил!».
Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.

   А вообще – поощряйте «хорошее» в детях, растите их интересными собеседниками, знающими людьми, открытыми и добрыми, верными друзьями – тогда у сверстников не будет повода давать им обидные прозвища.

Материал подготовила и выставила на сайт Дедова В.Б.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»