"Играя учимся считать"

  вс., 20.11.2016

"Играя учимся считать"

"Математический уголок"

"Игры на закрепление:цвета,счёта,высоко-низко,геометрические фигуры"

Игра: "Подбери по цвету ниточку к клубочку", "Какой длины ниточка:

длинная или короткая,сравнение по длине"

        Игра "Укрась зонтик-подбери по цвету", "Угадай в каком домике будут жить зверюшки-закрепление понятий: высокий-низкий", "Подбери геометрическую фигуру по форме предмета"

Игра "Подбери по цвету ключик к двери"и т.д.

Игра "Укрась коврик разноцветными ленточками", игры-вкладыши:геометрические фигуры.

Игры на закрепление геометрических фигур

Цвет, количество.

  

Развитие математического счёта,пальчиковые игры, картотека

 математических игр.

 

Математическое развитие детей четвертого года жизни

 В процессе обучения детей четвертого  года жизни с целью повышения их познавательной активности рекомендуется давать задания в нахождении одного или (группы) много предметов. При этом следует помнить, что дети лучше ориентируются, если эти предметы можно объединить в одну группу.

После того как малыши научатся сравнивать контрастные по количеству множества, воспитатель начинает подводить их к сравнению множеств, отличающихся на один элемент (на один больше, или на один меньше).  При этом используются приемы прикладывания и  накладывания.

На четвертом году жизни дети учатся выделять длину, ширину и высоту  как отдельные параметры. При сравнении  предметов по (размеру) большое значение имеет двигательный анализатор — жест руками.

При ознакомлении детей с длиной и шириной предметов лучшим наглядным материалом являются плоские предметы (ленточки, полоски бумаги и др.) При ознакомлении с высо­той — объемные.

У детей четвертого года жизни фор­мируются определенные знания о форме предметов и геометрических фигурах как эталонах формы. Дети учатся различать шар и куб, круг, квадрат и треугольник.

Главным в обучении является прием обследования этих фигур тактильно-двигательным  и зрительным способом. Зна­чительное место в этом процессе занима­ет показ (демонстрация) самой фигуры, а также по­каз способов его обследования.

Для развития у детей навыков обследо­вания формы предметов и накапливания соот­ветствующих представлений организуются разные игры и упражнения.

Формирование пространственных  представлений у де­тей и их ориентировки в пространстве основывается на чувственном  восприятии, накоплении практического опыта. В конце года дети должны четко ориен­тироваться в пространстве.

В этом им помогают специально подо­бранные дидактические  игры, упражнения, утренняя  гимнас­тика, конструирование, занятия по изобразительной деятельности.

Формирование у детей младшей груп­пы представлений о пространстве  происходит система­тически в процессе осуществления обуче­ния на занятиях по математике, музыкальных и физкультурных занятиях, а также на занятиях по изобра­зительной деятельности и в повседневной жизни.

Ориентировка детей во времени тесно связана с их ак­тивной оперативной деятельностью. Ознакомление детей с частями суток следует начинать с контрастных отрезков: день—ночь, утро—вечер.

Упражнения на ориен­тировку во времени требует многократного повторения, пока каждый из них не научится свободно пользоваться специ­альной временной терминологией и указаниями воспита­теля.

Материал подготовила и разместила на сайт Руденок Н.А.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»