"Играя учимся считать"
"Математический уголок"
"Игры на закрепление:цвета,счёта,высоко-низко,геометрические фигуры"
Игра: "Подбери по цвету ниточку к клубочку", "Какой длины ниточка:
длинная или короткая,сравнение по длине"
Игра "Укрась зонтик-подбери по цвету", "Угадай в каком домике будут жить зверюшки-закрепление понятий: высокий-низкий", "Подбери геометрическую фигуру по форме предмета"
Игра "Подбери по цвету ключик к двери"и т.д.
Игра "Укрась коврик разноцветными ленточками", игры-вкладыши:геометрические фигуры.
Игры на закрепление геометрических фигур
Цвет, количество.
Развитие математического счёта,пальчиковые игры, картотека
математических игр.
Математическое развитие детей четвертого года жизни
В процессе обучения детей четвертого года жизни с целью повышения их познавательной активности рекомендуется давать задания в нахождении одного или (группы) много предметов. При этом следует помнить, что дети лучше ориентируются, если эти предметы можно объединить в одну группу.
После того как малыши научатся сравнивать контрастные по количеству множества, воспитатель начинает подводить их к сравнению множеств, отличающихся на один элемент (на один больше, или на один меньше). При этом используются приемы прикладывания и накладывания.
На четвертом году жизни дети учатся выделять длину, ширину и высоту как отдельные параметры. При сравнении предметов по (размеру) большое значение имеет двигательный анализатор — жест руками.
При ознакомлении детей с длиной и шириной предметов лучшим наглядным материалом являются плоские предметы (ленточки, полоски бумаги и др.) При ознакомлении с высотой — объемные.
У детей четвертого года жизни формируются определенные знания о форме предметов и геометрических фигурах как эталонах формы. Дети учатся различать шар и куб, круг, квадрат и треугольник.
Главным в обучении является прием обследования этих фигур тактильно-двигательным и зрительным способом. Значительное место в этом процессе занимает показ (демонстрация) самой фигуры, а также показ способов его обследования.
Для развития у детей навыков обследования формы предметов и накапливания соответствующих представлений организуются разные игры и упражнения.
Формирование пространственных представлений у детей и их ориентировки в пространстве основывается на чувственном восприятии, накоплении практического опыта. В конце года дети должны четко ориентироваться в пространстве.
В этом им помогают специально подобранные дидактические игры, упражнения, утренняя гимнастика, конструирование, занятия по изобразительной деятельности.
Формирование у детей младшей группы представлений о пространстве происходит систематически в процессе осуществления обучения на занятиях по математике, музыкальных и физкультурных занятиях, а также на занятиях по изобразительной деятельности и в повседневной жизни.
Ориентировка детей во времени тесно связана с их активной оперативной деятельностью. Ознакомление детей с частями суток следует начинать с контрастных отрезков: день—ночь, утро—вечер.
Упражнения на ориентировку во времени требует многократного повторения, пока каждый из них не научится свободно пользоваться специальной временной терминологией и указаниями воспитателя.
Материал подготовила и разместила на сайт Руденок Н.А.