На телеэкранах наши дети просматривают, более чем достаточно, мультфильмов зарубежного производства. Которые не всегда отвечают требованиям современного общества, а зачастую, и пагубно влияют и без того на слабую психику подрастающего поколения.
В этой связи, в нашей группе есть свой «Дисней» - это наша театрализованная деятельность. С помощью драматизации мы можем направлять, а порой даже корректировать сложные ситуации.
Хотелось бы поделиться опытом организации театрализованной деятельности. Прежде всего, мы планируем ее в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время, включаем в разные виды занятий с детьми и планируем специально. Обязательно организовываем детей небольшими подгруппами, чтобы обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем группы формируем по-разному, в зависимости от содержания работы. В вечернее время организовываем кукольный театр для для самих себя, подготовку к совместному спектаклю. Обязательно при этом стараемся преодолеть искусственную изоляцию детей разных интересов, объединяя их в сообщество.
Театрализованные игры способны на многое. Они развивают не только память, мышление и речь, но и различные качества личности (самостоятельность, инициативность, эмоциональную отзывчивость. Театрализованные игры способны объединить детей в единой деятельности, сплотить, и позволяют каждому ребенку проявить свою активность.
Поэтому для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы со своими коллегами, превращаемся в волшебников и попробуем создавать различные театральные шедевры.
Репортаж подготовила воспитатель Савчина Т.А.