Переход на ФГОС дошкольного образования требует от педагогических работников детского сада специальных знаний, специальной подготовки и достаточный уровень профессиональных компетентности.
В связи с этим руководителям дошкольного учреждения необходимо спланировать и создать эффективную систему методической работы по обеспечению практической помощи педагогам в вопросах внедрения ФГОС.
В конце августа в нашем детском саду прошел ряд методических мероприятий, целью которых было повышение профессионального мастерства педагогических работников через ознакомление с технологией обучение в сотрудничестве.
С данной методикой руководящие работники нашего ДОУ были ознакомлены на Едином методическом дне «Обучение в сотрудничестве как ключевой фактор качества образования».
В игровой форме, с помощью цветных маркеров, педагоги разбились на мини группы и получили задание подобрать игровые приемы для развития пяти основных образовательных областей у дошкольников (физкультурное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое) используя обычный детский мяч. По условиям игры необходимо было предложить как минимум семь различных игровых приемов, а один из них продемонстрировать коллегам.
После сигнала, в группах пошло обсуждение, подготовка, а затем презентация результатов деятельности. В одной группе мяч превратился в атрибут для театрализации стихотворения «Наша Таня громко плачет…», другая группа предложила использовать его как спортивный атрибут для проведения спортивных эстафет и гимнастик. Третьи превратили мяч в объект для экспериментальной деятельности, а так же отметили, что с его помощью можно сконструировать макет солнечной системы. Четвертые предложили и показали, как можно использовали мяч для организации общения двух и более детей, предложив игры на развитие коммуникативных навыков. А пятые отметили, что мяч можно использовать для составления описательного рассказа, и пересказа сказки.
Следует отметить, что все этапы игры (обсуждение, дискуссия, демонстрация) были четко регламентированы по времени, и после выступления каждой творческой микро-группы проходило обсуждение увиденного.
Такая форма методического сопровождения педагогов позволяет активизировать педагогический потенциал воспитателей, активизировать их творчество, ведь поняв основной принцип, подобные игры можно проводить с каким угодно предметом: кубик, карандаш, пирамидка.
Кроме того, педагоги на себе прочувствовали как подобную педагогическую технологию можно в дальнейшем использовать в образовательной деятельности с дошкольниками и работе с родителями
В заключении хотелось бы отметить, что использование на практике современных педагогических технологий в методическом сопровождении педагогов способствует поддержке и оказывает своевременную помощь дошкольным работникам в период перехода на ФГОС.
Материал подготовила Ларина Жанна Юрьевна – заместитель заведующего