Встреча педагогов была посвящена следующей теме " Формирование эффективной образовательной среды для детей раннего возраста в семье и детском саду". В работе заседания приняли участие воспитатели и педагоги дс 79, дс №87, дс №78, ДО СОШ №89, дс №73, ДО СОШ №58, дс №167,дс №61, дс №76. Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-дс №167 города Тюмени Томрачева Юлия Алексеевна открыла данную встречу. Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга, время, когда формируется огромное количество устойчивых нейронных связей, которые в будущем станут основой для усвоения разных видов деятельности. Доказано, что большая часть функций коры головного мозга не зафиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. Поэтому, в группе детей раннего возраста создание предметно-развивающей (игровой) среды является необходимым условием для полноценного развития ребенка 2-3 лет. Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность.
Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:
· реализация поставленных в программе общих задач психического развития;
· реализация регионального компонента воспитания и образования;
· цели конкретного образовательного учреждения и интереса каждого ребенка группы и его родителей.
Вместе с тем каждый педагог ДОУ решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства, но свой персональный проект обязательно согласует с моделью образовательной среды всего ДОУ. Задача каждого педагога связана в первую очередь с обеспечением оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.
Юлия Алексеевна предложила участникам Практическое упражнение «Развитие ребенка 2-3 лет и условия среды».
О том как реализуется работа с родителями детей раннего возраста рассказала заместитель заведующего Ларина Жанна Юрьевна. Участники встречи очень заинтересовались опытом нашего учреждения, задавали вопросы по организации и проведению мероприятий для родителей будущих воспитанников в рамках "Школы заботливых родителей".
Старшим воспитателем Подрядчик Верой Валентиновной была проведена презентация организации предметно-пространственной образовательной среды в учреждении. Вниманию участников была представлена выставка авторских игр и пособий, используемых для организации работы с детьми раннего возраста.
Старший воспитатель корпуса №3 Савчина Татьяна Александровна представила вниманию присутствующих опыт использования сказкотерапии в процессе адаптации в группах раннего возраста.
Воспитатель Саткеева Жанара Жаслановна представила участникам встречи своё авторское пособие "Мишка- наш друг". Опыт использования данного пособия был представлен на всероссийском конкурсе им.Выготского и удостоен Дипломом участника. Жанара Жаслановна поделилась с коллегами, каких результатов достигла в работе с детьми раннего возраста, в том числе и при использования ростовой куклы - медвежонка.
В конце встречи за круглым столом были подведены итоги. Участники поделились своим мнением, задали интересующие их вопросы. Каждому участнику был предложен пакет методических рекомендаций, памяток по организации работы с детьми раннего возраста.
репортаж подготовила старший воспитатель Подрядчик В.В.