Что такое занятия с психологом?

  пт., 25.08.2017

Что такое занятия с психологом в детском саду?

Сейчас практически в каждом дошкольном учреждении работает психолог. Наш детский сад не исключение. Но что входит в обязанности психолога и что же из себя представляют занятия психолога в детском саду, представляют не все. Некоторые родители ещё находятся в плену сомнительных заблуждений, что если с ребёнком занимается психолог, то это означает, что у него обнаружены какие-то отклонения или дефекты в психике. Но это далеко не так. Предлагаю Вам познакомиться с основными направлениями и особенностями работы психолога в ДОУ. 

Главная цель работы психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья детей  и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.

Основные задачи  педагога-психолога :

  •          Сохранение психологического здоровья детей.
  •          Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.
  •          Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе);
  •          Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
  •          Консультативная работа с родителями и педагогами.
  •          Разработка и  реализация психопрофилактических программ.

Основные направления деятельности:

- Психологическая диагностика;

- Психологическое консультирование;

- Коррекционно-развивающая   работа;

- Психологическая профилактика;

- Психологическое просвещение;

А теперь познакомимся поближе с целями работы психолога в каждой группе.  Специфика работы психолога в каждой группе зависит от возрастных особенностей детей, целей и задач образовательной программы  на данном возрастном этапе. 

Цели работы психолога с детьми  младшей группы:

  • Создание условий для естественного психологического развития ребенка;
  • Оптимизация процесса адаптации детей к условиям ДОУ;
  • Развитие импрессивной и экспрессивной речи;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие слухового восприятия; развитие высших психических функций;
  • Развитие познавательного интереса.

Цели работы психолога с детьми средней группы.

  • Создавать условия для проявления познавательной активности;
  • Способствовать самопознанию ребенка;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости;
  • Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам усложняя деятельность через увлечение количества правил;
  • Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения;
  • Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.

Цели работы психолога с детьми  в старшей группе

  • Создавать условия для формирования элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  • Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
  • Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
  • Способствовать  развитию самопознанию ребенка;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать совместную деятельность детей друг с другом;
  • Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества;
  • Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций; 

Цели  работы психолога в подготовительной группе:

  • Создание условий для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности;
  • Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
  • Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
  • Способствовать формирования самосознания и адекватной самооценки;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать современную деятельность детей, навыки партнерского общения;
  • Формировать этические представления;
  • Способствовать развитию полоролевой идентификации;
  • Способствовать развитию внутренней позиции ученика;
  • Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
Педагог-психолог
Томрачева Юлия Алексеевна
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»