« Друзья спешат на помощь….»

  чт., 18.01.2018


 

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Цель:  Сформировать представление о свойствах предметов ( тяжелый, легкий, тонет, не тонет) используя технологию кинезиологии.

Задачи:  Формировать в процессе эксперимента представления детей о свойствах предметов  ( легкий, тяжелый, плавает, тонет). Закреплять  знания о свойствах воды ( мутная, прозрачная, холодная, теплая), песка (сухой, мокрый, сыпется, лепиться). Развивать умение воспроизводить движения пальцев соответствии с текстом. Воспитывать  способность к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь.

Предшествующая работа: использование игр и упражнений позитивно влияющих на эмоциональное самочувствие детей; знакомство детей со свойствами воды, песка, предметов (тяжёлый - тонет, лёгкий – плавает), разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: кукольный чайный сервиз, небольшое детское покрывало; таз с холодной, подкрашенной водой; таз с тёплой и светлой водой, таз с сухим песком; мисочки с мелкими камешками на каждого ребёнка; крупные камни, деревянные палочки, небольшие вафельные салфетки для рук; бусины , разноцветные шнурочки.

Словарная работа: пассив- мутная, прозрачная; актив- тяжелый, легкий, тонет, не тонет.

   Дети заходят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями.

В:- Что-то вы такие невеселые, наверно ещё не проснулись. Давайте разбудим наши глазки, ручки, ножки.

- С добрым утром, глазки! (широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд.)

Вы проснулись? (упражнение «очки»).

- С добрым утром, ушки! (трут уши всей ладонью левой и правой руки)

Вы проснулись? (упражнение «чебурашка»).

С добрым утром, ручки! (упражнение «кольцо»)

Вы проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок)

Вы проснулись?(топают)

С добрым утром, солнце! (руки согнуты в локтях. Сжимать и разжимать пальцы рук.)

Я, проснулся!!

Стук в дверь.

В:- Дети, кто-то в дверь стучит. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто к нам пришёл. Заходит девочка из старшей группы, плачет

 В: - Как тебя зовут, девочка? И почему ты плачешь?

Д:- Меня зовут Ира, а плачу я от того, что потеряла свои бусы.

В: - А где же ты их потеряла?!

Д: - Возле озера была, там, где светлая вода.

 По песочку я гуляла, камешки собирала,

 Бусы свои где-то там и потеряла!

Всё искала и искала, только ножки истоптала!

 Сильно, сильно я устала!!! (плачет)

В: - Посмотрите ребята, Ирочка, устала, расстроена. Что нужно сделать, когда кто-то устал, плачет? (пожалеть, согреть ножки, напоить чаем). Дети гладят девочку, накрывают одеялом ноги, «поят» чаем.

В: - Ты, Ирочка, не переживай, а сиди и отдыхай! Мы с ребятами поможем найти твои бусы. Поможем?! Тогда отправляемся в путь. Ирочка предлагает вместе разыскать бусы т.к. уже отдохнула и согрелась.

Дети идут за воспитателем, проговаривая и выполняя кинезиологическое  упражнение «Перекрёстные шаги». Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Это задействует максимально большое количество мышц тела и развивает, активизирует лобную долю мозга, ответственную за мышление.

- По ровненькой дорожке

 шагают наши ножки:

топ-топ, топ-топ.

 Подходят к столу, где стоит таз с песком.

В: - По песочку Ирочка гуляла, может здесь бусы потеряла? Давайте поищем.

 Дети опускают руки в песок и делают упражнения, соответствующие тексту:

 - Мы по жёлтому песочку ножками ходили:

Топ-топ, топ-топ.

А потом мы ручками вместе ямку рыли:

Вот-вот, вот-вот,

Вместе ямку рыли.

В:- Песочек сухой, сыпется. Какой песочек? Почему сыплется?(сухой).Спросить каждого ребёнка.

 - Нашли бусинки в песочке? (нет).

 - Ручки отряхнём и опять искать пойдём!

Маршировка”. Выполнять лучше под ритмичную музыку. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки. Способствуют развитию самоконтроля у детей, а также появлению чувства ритма.

По узенькой дорожке

 шагают наши ножки:

 топ-топ, топ-топ.

Подходят к тазу с мутной и холодной водой .

В: - Посмотрите, озеро. Давайте попробуем пальчиком , какая здесь водичка

(холодная). Бросьте камень, видно его? (нет, плохо) Почему? (вода мутная).





- Нет, Ира здесь не гуляла. Про какое озеро она говорила, с какой водичкой? Она была на озере с тёплой и светлой водой. Пойдём дальше.

«Медвежьи покачивания».

Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю, затем подключаются руки, способствует снятию  у детей мышечных зажимов, а также способствуют лучшему взаимодействию двух полушарий.

- По широкой дорожке

 шагали наши ножки:

топ-топ, топ-топ.

Подходят к тазу со светлой, тёплой водой.

Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку в одну руку камень, в другую палочку (Камень - тяжёлый, палочка – лёгкая). Бросьте в воду, что случилось? Почему? (камень тяжёлый, поэтому утонул; палочка лёгкая- плавает). Почему ещё палочка плавает? (сделана из дерева). Спросить каждого ребёнка.

Камешки видно на дне? (видно) Почему? (вода чистая, светлая).

Опустите ручки в воду. Какая водичка? (тёплая, светлая). А в том озере , какая была вода? (Холодная, мутная).






В: - Мы с вами камешки кидали, рыбок напугали. Пальчиковая игра в воде.

- Рыбки плавали, ныряли

 в чистой светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

 то зароятся в песке.




В: - В этом озере бусинок тоже нет.

Воспитатель просит детей взять вафельные салфетки и насухо вытереть каждый пальчик.

–Руки были какие?(мокрые). А стали?(сухие).

 Ручки встряхнём, дальше искать пойдём. Дети, где мы искали? (В песке, в воде). Где ещё нужно поискать? Ира, где гуляла? (на озере, по песочку). Что собирала? (камешки).- Правильно, осталось в камешках поискать. Но прежде чем в камешках искать, нужно ручки нам размять. Давайте, сядем, отдохнём, наши ручки разомнём!

Дети с воспитателем садятся за стол, кладут руки ладонями вниз и выполняют действия по тексту.

- Ручки на столе лежат и пока, что крепко спят.

А теперь одна проснулась и тихонько потянулась,

Это правая рука.

Вот и левая рука проснулась,

Тоже сладко потянулась

Теперь обе проснулись,

Сильно-сильно потянулись.

А теперь мы будем киски:

Эй, не подходите близко –

Поцарапаем немножко – не

Ребята мы, а кошки!

- К нам на стол забрался слон,

начал громко топать он.

И лошадки прибежали,

И копытцами стучали.

Осторожны и легки приползли

К нам паучки.

А лягушки поскакали и в

болото убежали.

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

 

            В: - Размяли ручки, теперь поищем бусы. Перед каждым ребёнком ставится мисочка с мелкими камешками и спрятанными в ней бусинками. Дети ищут бусинки, а потом нанизывают их на шнурок.






В: - Бусинки нашли, собрали, пора возвращаться, Ира нас уже заждалась.




Дети отдают бусы девочке, она их благодарит и спрашивает, как ребята бусы искали (ответы детей).

И:- Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я приготовила вам сюрпиз! ( заносит сухой бассейн из фасоли, где спрятаны конфеты). Дети благодарят Ирочку, прощаютсяс ней и провожают.

Далее игра вне регламента занятия, дети ищут сюрприз в фасоли.

 

Ожидаемый результат:

Знать :Новые слова характеризующие свойства предметов, и понимать поставленные задачи.

Иметь:Знания о свойствах предметов, навыки самостоятельной работы, правила приема гостей.

Уметь:  Экспериментировать;воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом; эмоционально откликаться.

Воспитатель: Савчина Т.А.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»