Актуальность этого дидактического пособия заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития.
Также актуальность пособия по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Данное пособие помогает закрепить знание основных цветов, развить логическое мышление, умение находить и понимать закономерности, также развивает мелкую моторику рук.
Данное дидактическое пособие является многофункциональным. Разработано она в формате многозадачности. Умелое применение дает возможность использовать этот инструментарий во всех возрастных группах.
Дидактическое пособие решает следующие задачи:
-побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек;
-развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь;
-обогащать словарный запас;
-учить детей опираться в игровых действиях на схемы.
- собирать фигуру по образцу.
-развивать пространственные представления, мелкую моторику;
- закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение.
-закреплять представления детей об основных цветах;
- уметь группировать по цвету;
-развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно – моторную координацию действий с предметами;
-учить детей составлять узор, ориентируясь на цвет;
-учить различать основные цвета;
- формировать навыки самостоятельной деятельности; познакомить детей с величиной и формой предметов;
-видеть простейшие закономерности в чередовании;
- развивать воображение, внимание и память;
1 Вариант игры: Собрать крышки одного цвета, маленького размера.
2 Вариант игры: Собрать крышки чередуя цвета, маленького размера.
3 Вариант игры: Собрать крышки одного цвета, большого размера.
4 Вариант игры: Собрать крышки разного цвета, большого размера.
5 Вариант игры: Собрать крышки чередуя цвета и размер.
Савчина Татьяна Александровна, воспитатель.