Макет "Наша Набережная" 24.01.2019

  чт., 24.01.2019

                                      Макет  «Наша набережная»

   Корпус №2 МАДОУ ЦРР-дс №167 города Тюмени расположен в живописном месте, а именно в районе старой Зареки, возле Моста Влюблённых. Проходя по набережной реки Туры, я часто наблюдаю как родители, гуляя,  беседуют  с детьми о том, как устроен мост Влюблённых над рекой, и какая была и стала Набережная на Туре.


В беседах с детьми о нашем городе выяснилось, что  ребятам также интересно узнать историю данной достопримечательности города.

       Для того чтобы заинтересовать детей, я  предложила   им принести открытки, иллюстрации и фотографии моста Влюблённых и Набережной в прошлом и настоящем времени.

       Рассматривая с детьми фотографии  у меня возникла идея создания макета современной Набережной.


        В совместной деятельности с детьми мы создавали наш макет Набережной и Моста Влюблённых, дети с интересом и большим удовольствием работали над элементами макета. Когда наш макет был готов ребята принесли из дома, дополнительные атрибуты, которые пополнили макет (домики, деревья, человечков, кораблики). Заполняя макет атрибутами у детей возникло желания обыграть макет. Так у нас в группе появилась режиссёрская игра.                  

      Режиссёрская игра предоставляет детям широкие возможности для самореализации. Режиссёрские игры могут объединять  2-3 участников и характерны для детей старшего дошкольного  возраста. Для развития режиссёрских игр необходимы полифункциональные игрушки, не привязывающие ребёнка к конкретным действиям, определённый социальный опыт, достаточная степень обобщения и воображения.

    Режиссёрская игра, возникающая в старшем дошкольном возрасте, мало похожа на ту свою первую форму, которую мы наблюдали у малышей. Но суть её остаётся той же. Она по-прежнему предполагает придумывание сюжета, объединяющего разные предметы, она так же предметно представлена, в ней также ребёнок исполняет все роли.  Режиссёрская игра старших дошкольников может проходить и без множества предметов. Объединив процессы  создания макета и режиссёрской игры, я как педагог могу добиться,  что игра  детей с макетом  будет переходить в единое игровое пространство.  

  В ходе обыгрывания  макета  «Наша Набережная»  воспитанники  группы  стали воплощать широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь способствует развитию речи, развитию коммуникативных качеств.  При помощи макета дети научились комбинировать  события и создавать  новые сюжеты игры.


В наших с детьми   совместных планах создать другие макеты достопримечательностей  города Тюмени.

репортаж подготовлен воспитателем Андрейцо О.В.

 

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»