« Почемучки в Радуге»
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.
Основной целью нашей экспериментальной деятельности является развитие познавательно –исследовательской активности наших деток.
В процессе этой интереснейшей деятельности нам удается формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. А, главное, совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Так же развиваем познавательно –исследовательскую деятельность детей как интеллектуально –личностное, творческое развитие. Для нас очень важно поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт нашим детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Необходимо отметить, что в процессе экспериментирования идёт обогащение памяти малыша, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Мы используем приём «отчёта»- отчёт об увиденном, зафиксировать обнаруженные закономерности и сделать правильные выводы, что стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Так, грамотное сочетание материалов и оборудования в нашей мини- лаборатории способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Обнаружение воздуха в окружающем пространстве – такой опыт знакомит детей с тем, что человек дышит воздухом. Это даёт представления о том, что ветер –это движение воздуха.
Выявляем свойства воды: прозрачная, без запаха, льется; бывает тёплая, холодная. В ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Учимся определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
Познакомимся с получением промежуточных цветов, путем смешивания двух (красного и желтого –оранжевый, синего и красного –фиолетовый, синего и желтого –зелёный).
Такие несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Репортаж подготовила Савчина Т.А.