23 января 2018 года в МАДОУ ЦРР-дс №167 города Тюмени был проведён очередной городской постоянно-действующий открытый семинар для педагогов ДОО города Тюмени по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования. Для данной встречи была определена следующая тематика «Интегрированный подход к выбору организационных форм образовательной деятельности в ДОО». Участников семинара поприветствовали воспитанники подготовительных групп, которые исполнили танец с веерами.
Участникам семинара старший воспитатель Подрядчик В.В. презентовала опыт работы учреждения по использованию метода проектной деятельности в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром. Вера Валентиновна представила разнообразные формы работы с детьми по формированию у них знаний об окружающем мире.
Теория не имеет веса без практики, особенно в работе педагога. Присутствующим на семинаре был предложен открытый показ образовательной деятельности «Волшебное электричество». Данное занятие с детьми подготовительной группы провела воспитатель Кинзебулатова Гузель Шаукатовна. С помощью интересных, а порой и забавных опытов дети познакомились с понятием «статическое электричество».
Далее вниманию участников семинара была представлена «Педагогическая ярмарка», в ходе которой педагоги Сагидуллина Е.Б. и Гонтова Н.Г. представили дидактические игры экологической направленности. Всем собравшимся представилась возможность познакомиться с многообразием игр не только уже ставшими традиционными, но и с авторскими.
Воспитатель Беннер Ю.В. представила свой опыт работы с недавно появившимся в дошкольной педагогике пособием «Лепбук».
Воспитатель Дедова В.Б. поделилась с коллегами наработками по привлечению родителей в процесс создания познавательных презентаций, фотоотчётов. А затем в детском саду ребята, показывая эти презентации, рассказывают о том, какие интересные места города и области они посетили, о познавательных экспериментах, которые они проводят дома, чем увлекается их семья: спорт, путешествия и др. Использование данных презентаций учит детей выступлению перед другими детьми, в свою очередь дети-слушатели учатся задавать вопросы. Всё это развивает у детей социально-коммуникативные и познавательные компетенции.
Экологическое воспитание дошкольников является одной из важных составляющих познавательного развития. Заместитель заведующего Ларина Жанна Юрьевна познакомила присутствующих с тем как решается задача по экологическому воспитанию в нашем дошкольном учреждении, какие интересные формы используют педагоги в работе с детьми и родителями: творческие выставки, детско-родительская конференция «Я познаю мир», конкурс чтецов, участие в городской экологической акции.
Особенность организации интегрированного процесса в нашем детском саду такова, что все перечисленные формы не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает также их интеграцию. В этой связи был предложен всем участникам мастер- класс по теме: « Создание условий для детского экспериментирования». Старшим воспитателем Склюевой Н.А. было четко определено, что высшим достижением в данной деятельности может являться тот факт, что активность и самостоятельность детей проявляется на всех этапах эксперимента: постановка проблемы, поиск метода и само решение.
«..проведение экспериментов в нашем детском саду позволяет объединить все виды деятельности, все стороны воспитания, которые развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность, где психолого-педагогические условия являются определяющим фактором…»
Интеграционный подход предполагает реализацию такого содержания, которое ориентировано на формирование у ребенка умений пользоваться приобретенными знаниями в практической деятельности, апробацию знаний и умений. Таким образом тесное взаимодействие открывает широкие возможности для обеспечения процесса преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном общего образования.
репортаж подготовила старший воспитатель Склюева Н.А.