В нашей группе "Радуга" оздоровительная работа ведется системно и систематически. Мы постоянно разрабатываем и изобретаем для наших ребятишек интересные и занимательные игры.
Хочу поделиться с вами дидактическим пособием, которое мы не только придумали, но и было изготовлено руками наших деток второй младшей группы для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук.
Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас совместные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее .
Поэтому мы решили эту древнюю традицию оживить и придать ей новую жизнь в современных условиях детского сада. И как же этот процесс совместной деятельности сблизил три поколения воспитатель - дети- родители.
Нам было, что обсудить во время работы, о чём задуматься, вместе искали решения в непростых ситуациях. И какого же было наше удивление, когда после окончания длительного процесса мы поняли, что стали одной дружной семьей, где один за всех и все за одного!
Данное дидактическое пособие формирует сенсорные эталоны цвета, развивает умение называть и соотносить основные цвета; развивать мелкую моторику, внимание, ловкость рук, глазомер; развивает тактильные ощущения, тренирует мелкую моторику.
Так же данное пособие развивает устойчивость и произвольное внимание, развивает память с преобладанием наглядно-образного типа мышления, формирует умение ориентироваться на плоскости, работать по предложенным схемам.
Данное дидактическое пособие «Чудесные колечки» можно использовать для детей разного возраста. В зависимости от того, сколько ребёнку лет задания усложняются или упрощаются.
В игре участвуют несколько человек. Необходимо обратить внимание детей на внешний вид игры, предложить ребёнку миску с разноцветными колечками, выбрать шнурок нужной длины. Воспитатель с ребенком проговаривает , каким должен быть результат, от которого зависит процесс и конечный продукт. Также дети могут выбирать т карточки – схемы по желанию , рассматривают изображение. Ребята с помощью конструктивного чертежа включаются в процесс выполнения задания. Можно предложить ребёнку повторить задание.
Эту игру можно играть и наоборот, малыш придумывает свою схему сочетания колечек и перерисовывает её на бумагу.
Отмечается тот, кто первый правильно соберет изображение по карте-схеме и назовет его. Игроку, первым собравшему изображение, предлагается дополнительная карта-схема.
Мы будем очень рады, если у вас появиться желание использовать подобный воспитательный прием и дидактическое пособие.
Желаем всем творческой неутомимости!
Репортаж подготовила воспитатель
Савчина Т.А.