В рамках работы по годовой задаче «Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей» в группе №5 была организована деятельность по теме «Основы пожарной безопасности для дошкольников». Чтобы научить детей правилам безопасности в интересной форме, мы, совместно с родителями создавали и вносили в предметно-развивающую среду дидактические и настольно-печатные игры, макеты, альбомы, карточки, раскраски, комплекты из картинок, лабиринты, элементы для сюжетно-ролевых игр, книги, книжки-малышки, конструкторы. Все это находилось в одном месте, доступно детям.
Собранный материал кейс-технологии представляет собой единый информационный комплекс, который позволяет детям понять ситуацию и самостоятельно найти один или несколько вариантов, как ее решить и применить знания по правилам безопасности. У дошкольников есть возможность анализировать, делать выводы, строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, я задавала вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если…», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?».
Работа с кейсом также развивает логическое мышление, умение формулировать высказывание, взаимодействовать в команде, получать необходимую информацию в общении со сверстниками, с взрослыми, доказывать свою точку зрения, применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.
Информацию подготовила: Кожевникова Н.А.