«Как обеспечить безопасность и здоровье детей?» - попытались ответить на вопрос родители и педагоги, встретившись на собрании. Играя в КВН вместе с детьми, они формировали основы безопасности собственной жизнедеятельности. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее, это обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Опасности можно разделить на несколько групп: 1. Ребенок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребенок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
2.Ребенок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
3. Ребенок на улицах города. Задача взрослых – познакомить детей с правилами поведения на улицах города, с правилами дорожного движения. А сейчас мы предлагаем вам понаблюдать, насколько наши юные водители внимательны на дорогах города.
4. Ребенок и природа. Взрослые рассказывают детям о стихийных явлениях природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), о явлениях природы – гроза, туман, гололед, жара, холод и др., о ядовитых растениях, об опасности контакта с животными; о поведении на воде, в лесу.
5. Здоровье детей. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
6. Эмоциональное благополучие ребенка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Отгадывая загадки об электрических бытовых приборах, играя в игры: «Можно – нельзя – можно только с взрослыми», « Огонь – друг, огонь – враг». «Веселый светофор», дети закрепили свои знания о правилах безопасности.
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это – значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы, взрослые, должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни.
Информацию подготовила: Кожевникова Н.А.