Ребята группы «Чебурашка» приняли участие в конкурсе сказок и представили для зрителей (детей других групп) сказку...
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
на столе стоят и пенье
раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица --
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома --
("Белоснежка и семь гномов").
Как известно,сказка терапия является одним из видов здоровье сберегающих технологий, а также инновационным методом в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на детей, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся. Инсценирование сказок нацелено на развитие самосознания ребёнка и обеспечивает контакт, как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания между детьми и усвоению необходимых моделей поведения, новых знаний о себе и мире.
Ребенок знакомится со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выводов из различных ситуаций, обмене жизненным опытом. Это развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое.
В процессе подготовки дополнительно решались определенные задачи: например отработка произвольного внимания и сплочение ребят в группе, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций, на примерах сказочных героев дети учились разбираться в людских характерах, передавать при помощи голоса, жестов характер героев.
В ходе подготовительной работы проводились беседы о характерах героев. Воспитатель, вместе с детьми , выяснял как поступки характеризуют героев. Анализировали чему учит сказка.
Материал подготовила и разместила Муратова Т.В.