Школа заботливых родителей. Сенсорные игры на развитие тактильных ощущений детей на прогулочной площадке.

  пн., 10.07.2017

1.07.17г. В корпусе 3 прошла " Школа заботливых родителей " . В которой воспитатель Гонтова Наталья Геннадьевна с детьми и взрослыми поиграла В игры способствующие сенсорному развитию младших дошкольников.

«Игра – огромное светлое пятно, 

через которое в духовный мир ребенка 
вливается живительный поток 
представлений и понятий об окружающем мире». 
В. И. Сухомлинский 


Цель проекта: 
Создание условий для развития тактильных ощущений у детей в процессе игры с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. 
Задачи: 
1. развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; 
2. развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников; 
Педагогические условия 
Для решения поставленных задач были разработаны и реализованы следующие педагогические условия: 
• Наличие интересного и доступного материала, который побуждает детей к активной деятельности (земля, песок, шишки, скорлупа фисташек, желуди, горох, фасоль); 
• Наличие культурных образцов по экологической деятельности (создание мини-лаборатории, своевременность подачи схем, моделей); 
• Создание особой атмосферы принятия, поощрения данной деятельности (дневники наблюдений, рисунки, презентации, фотографии); 
Многие с нами согласятся, что чувственная сфера очень важна в нашей жизни. Как для взрослых, так и для наших детей. Сегодня мы предлагаем поговорить о сенсорном (чувственном) воспитании детей и предложить сенсорные игры для развития наших детей. 
Наверно, многие согласятся, что может быть прекраснее, чем осязание? Когда чувствуешь прикосновения, ощущаешь легкость или тяжесть, грубость и мягкость, пластичность, твердость, обтекание…. Это невероятные ощущения – информация, которую предоставляет нам тело. Именно тактильные ощущения наиболее сильны и значимы, ведь не зря же, кожа человека – самый большой орган. Именно с тактильного познания начинается знакомство маленького человечка с миром. И его можно назвать ведущим на протяжении всего периода дошкольного детства. 
На тему сенсорного развития детей, а в частности тактильного и мелкомоторного написано очень много. Сегодня мы окружаем детей огромным количеством игрушек и материалов, главной целью которых становиться именно развитие этой сферы, но, как это часто бывает, мы ограничиваем детей в самом доступном и невероятно интересном и полезном – игр с природным материалом. Кроме того, в эти игры можно играть всей семьёй. 
Итак, вашему вниманию мы предлагаем: 
«Сенсорный столик». 



Дети любят возиться в песке, копать, строить замки, дороги... Но кто из родителей решиться устроить дома песочницу, чтобы она была доступна ребёнку круглый год и в любую погоду? Ответ очевиден. Можно сделать вполне экономичный альтернативный вариант – сенсорного столика. 


Сенсорный столик представляет собой деревянный короб, который заполняется различными природными материалами. Сенсорный столик могут быть цветными (всё в одном цвете) или тематическими. Тематические столики наполняем игрушками, относящиеся к выбранной теме. Например, времена года, ферма, пляж и так далее. Таким образом, у нас получится маленький игровой театр с декорациями. 
«Цветной дождик». 
Пройдя сквозь разноцветные “струи” ребенок оказывается в сухом душе. Разноцветные атласные ленты спокойных тонов спускаются вниз, словно струи воды, Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь телом, Они стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию восприятия пространства. Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться. 



«Веселый массаж» 
Цель: развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов. 
Материал: емкость, разделенная на четыре сектора, на дне которой, размещены различные природные материалы. 


«Огородники» 
Цель: различение мелких «овощей» по цветам. 

 
Таким образом, игры с природным материалом способствуют сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Большое влияние оказывает игры с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление. Игры с природными материалами в большей мере удовлетворяют любознательность детей. Развитие игр с природными материалами не может быть осуществлено одинаковыми раз и навсегда установленными приемами и способами. Оно должно осуществляться разнообразно, с использованием приемов, учитывающих развитие каждого ребенка. 
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни. 

Репортаж подготовила Гонтова Н.Г.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»