Детство, проведенное с бабушкой, дедушкой, сад, домашние животные, старые вещи, книги прошлых лет - всё это в памяти остается на всю жизнь.
Во-первых, старшие в доме способны создать определенный мир ценностей, что могло бы быть полностью усвоено внуками с самого раннего детства.
Во-вторых, «деды» поддерживают бытовой труд, разные его виды. Дети легко и с удовольствием включаются в этот труд, в дальнейшем закрепляя приобретенные навыки.
В-третьих, старшие формируют в сознании ребенка представления об этике поведения, что можно и должно, а что нельзя.
Могут обеспечить тот необходимый для ребенка психологический комфорт, который даёт в жизни ощущение счастья.
Любви к детям нельзя научиться по книгам. Взрослые должны жить жизнью детей. Из всего нашего «наследия» самыми ценными окажутся дети, если они выросли здоровыми, трудолюбивыми, образованными, нравственно чистыми. Чтобы это воплотить в одном человеке, нужно приложить немало усилия. Лучшие условия для воспитания создает любовь родителей друг к другу.
Все молодые, как бы ни различались они между собой, с одинаковой безжалостностью наносят в свое время удар по старикам, не заботясь об их чувствах и переживаниях. Дети порывают с прошлой жизнью и вылетают из гнезда, часто даже не поблагодарив толком и не попрощавшись. Ошибка их состоит в перечеркивании прошлого опыта, всего того, что связано с отчим домом.
Главное - это понять, что существуют отношения в семье, построенные на основе чувств, одновременно должны присутствовать отношения, построенные на основе разума. Соединить в себе и то и другое, поставить своё эмоциональное поведение под контроль разума - вот в чём заключается роль взрослых. Но это просто так, без серьезной работы над собой не дается никому. Нам всем необходимо своим присутствием украсить детство ребенка, и главное, «не испортить» его своим воспитанием.
Дошкольное детство - это детство в прямом смысле слова: это особый период в жизни человека, когда закладываются и развиваются все специфические черты и свойства характера, здоровья, интеллект, способности, нравственные принципы, культура, этика, поведение и философия жизни. Не следует недооценивать детей. Они понимают всё.
Поэтому старики почти всегда принимают сторону внуков? А потому, что появилась мудрость, которую приобретаешь только с годами. Появляется то великодушие зрелости, которого никогда прежде не было, до этого надо было пройти большой жизненный путь.
Очень многое в жизни человека, его привычках и установках, даже в характере, наклонностях зависит от его положения в семье в период детства (возраст родителей, их занятость, материальное обеспечение, был ли первым ребенком и т.д.).
К воспитанию в семье причастны многие люди, но кто-то один будет ведущим. И важно, чтобы другие члены семьи разделяли методы воспитания, а иначе ребенок увиливает от каких-либо требований, приспосабливается.
Семейные воспитательные программы уникальны и неповторимы. То, что удается в одной семье, не работает в другой. Поэтому, наблюдая и анализируя опыт семейного воспитания, не следует торопиться полностью переписать его на свою жизнь.
Следует выделить главную черту, которая определяет всё содержание воспитания в вашей семье.
Принципы взаимоотношений с детьми:
1.Будьте искренними. Дети очень чувствительны к фальши. Следует помнить, что нельзя научиться общению в мире взрослых людей.
2.Полагайтесь на себя, прислушивайтесь к себе и будьте самими собой. Чужой опыт может быть очень интересен, но перенести его на свою семью и получить такой же эффект почти никому не удается.
3.«Позвольте» детям отличаться друг от друга и быть неповторимыми.
4.Принимайте детей со всеми их проблемами.
5.Находитесь в постоянном поиске, воспитывая ребенка. Чтобы человек не искал, он ищет себя самого.
6.Всегда считайтесь с позицией, желанием и установками старших людей.
7.Осознайте: то, что наиболее личностно, то и наиболее всеобще и нужно всем. Уникальное в каждом из нас глубоко отзывается в других людях и достойно обобщения и уважения.
Материал подготовила и разместила Еловенко О.А.