Речевой тренинг

  чт., 17.12.2015

Дорогие родители, предлагаем вам провести речевой тренинг, благодаря которому вы сможете легко повысить уровень освоения вашим ребенком родного языка.

А помогут вам в этом языковые игры для детей  от 3 до 6 лет

Обыгрывание звуков.

Развивает воображение.

  • Позвольте детям разыгрывать те слова, которые подразумевают

звуки, например: «гром», «пожарная машина» или «барабан».

  • Составьте предложение, используя указанные слова.
  • Попросите детей, чтобы вместо произнесения соответствующих слов они издавали нужный звук и двигались надлежащим образом.

Сначала был маленький дождик, а потом вдруг раздался оглушительный…(звук грома).

Вижу огонь, видимо это пожар! Да, сюда едет…(звук сирены пожарной машины).

А вот барабанщик играет на…(звуки барабанной дроби).

 

Дни недели.

Обучает ритму.

  • Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы прохлопываете.
  • Вскоре дети увидят, что имеются дни «на четыре хлопка» (воскресенье и понедельник), «на два хлопка» (вторник, среда и четверг) и «на три хлопка» (пятница и суббота).
  • Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».
  • Снова хлопайте в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные – вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник), затем тихим голосом (двухсложные – втор-ник, сре-да, чет-верг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные – пят-ни-ца, суб-бо-та).

 

Песенка про посещение магазина.

Обучает распознаванию начальных звуков в словах.

  • Цель данной игры в том, что ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одной и той же буквы (звука).
  • Когда вы будете проводить эту игру  первый раз, укажите ребенку слова заранее.
  • По мере того, как дети изучат больше звуков и букв, они смогут сами придумывать слова.
  • Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется:

- Мы пошли по магазинам,

Мы пошли по магазинам,

И в витрине увидали…

(назовите три предмета, названия которых начинаются с одной и той же буквы).

Например: книгу, коляску, картину;

                   попкорн, перец, пирожное;

                   свечу, сыр, сахар.

 

Прыгайте ради удовольствия.

Развивает умение узнавать буквы.

  • Приготовьте карточки, на каждой из которых изображена одна буква алфавита.
  • Покажите ребенку карточку с буквой «П» и велите ребенку подпрыгивать каждый раз, когда они видят карточку с этой буквой.
  • Покажите ребенку карточку с написанным па ней словом «прыгать», давая тем самым возможность увидеть, что слово «прыгать» начинается с буквы «П».
  • Держите поднятой одновременно только одну карточку с буквой. Показывайте букву «П» через каждые три или четыре карточки с «нейтральными» буквами.
  • Поиграйте в эту же игру, используя в качестве команд другие буквы, например: «Б» - бег; «С» - сесть; «К» - кувырок и т.д.

                 материал подготовила учитель-логопед О.А. Савельева

на сайт выставила Щеткова И.А.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»