Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации.
Логопедическая ритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности.
Ритмизированная форма речи привлекает детей своей живностью, эмоциональностью, настраивает на игру. Именно способность захватывать своим ритмическим строем, активно стимулировать и регулировать движения человеческого тела делает её незаменимым компонентом коррекции. Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений: сокращение языка, мышц, головы, пальцев ног и рук, гортани, грудной клетки.
Ритмические игры и упражнения как нельзя лучше способствуют оздоровлению детей, а включение логоритмических упражнений в занятия, помогает легче усваивать программное содержание занятий дошкольникам, имеющим речевые нарушения.
По наблюдениям педагогов и физиологов, у детей, занимающихся логоритмикой, наблюдается укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшение моторных функций, развитие речи.
Мамы и папы тоже могут выполнять несложные упражнения со своим ребенком дома самостоятельно. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.
СОЛНЫШКО
|
Солнышко с тучками в прятки играло.Солнышко тучки-летучки считало:Серые тучки, черные тучки.Легких — две штучки,Тяжелых — три штучки.Тучки попрятались, тучек не стало.Солнце на небе вовсю засияло. Продавало солнышко на веселой ярмарке |
Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз. Закрыть глаза ладонями. Поморгать глазками.
|
|
|
Платья разноцветные, яркие-преяркие.Приходил на ярмарку веселый народ.Побывал на ярмарке весь огород. |
Кружиться
Шаги на месте
|
ОВОЩИ
|
Плавно идет капуста.Важно шагает помидор.Осторожно идет редиска.Легко бежит горошек.Не спеша, вышагивает редька.Вприскачку спешит морковка.Маршируют молодцы-огурцы.Модницы-морковкиВзяли по обновке.
|
Шаг с носочка.Шаг на всей стопе.Ходьба на носках.Легкий бег на носках.Ходьба на пятках.Подскоки.Шаг марша.
Кружиться
|
ВОДИЧКА
|
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
|
Двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка
Ладошками имитировать умывание
Дотрагиваться до глазок по-очереди
Тереть щечки
Улыбаться, гладить руками ротик
Стучать зубками, показывать руками, как закрывается рот
|
Учитель -логопед О.А. Савельева
на сайт разместила Щеткова И.А.