Что такое ЛОГОРИТМИКА?

  вт., 27.09.2016

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации.

Логопедическая ритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности.

Ритмизированная форма речи привлекает детей своей живностью, эмоциональностью, настраивает на игру. Именно способность захватывать своим ритмическим строем, активно стимулировать и регулировать движения человеческого тела делает её незаменимым компонентом коррекции. Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений: сокращение языка, мышц, головы, пальцев ног и рук, гортани, грудной клетки.

Ритмические игры и упражнения как нельзя лучше способствуют оздоровлению детей, а включение логоритмических упражнений в занятия, помогает легче усваивать программное содержание занятий дошкольникам, имеющим речевые нарушения.

По наблюдениям педагогов и физиологов, у детей, занимающихся логоритмикой, наблюдается укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшение моторных функций, развитие речи.

Мамы и папы тоже могут выполнять несложные упражнения со своим ребенком дома самостоятельно. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

 

СОЛНЫШКО

Солнышко с тучками в прятки играло.Солнышко тучки-летучки считало:Серые тучки, черные тучки.Легких — две штучки,Тяжелых — три штучки.Тучки попрятались, тучек не стало.Солнце на небе вовсю засияло. Продавало солнышко на веселой ярмарке Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.     Закрыть глаза ладонями. Поморгать глазками.

 

 

 

Платья разноцветные, яркие-преяркие.Приходил на ярмарку веселый народ.Побывал на ярмарке весь огород.

Кружиться

 

Шаги на месте

ОВОЩИ

Плавно идет капуста.Важно шагает помидор.Осторожно идет редиска.Легко бежит горошек.Не спеша, вышагивает редька.Вприскачку спешит морковка.Маршируют молодцы-огурцы.Модницы-морковкиВзяли по обновке.

 

Шаг с носочка.Шаг на всей стопе.Ходьба на носках.Легкий бег на носках.Ходьба на пятках.Подскоки.Шаг марша.

Кружиться

ВОДИЧКА

Водичка, водичка,

 

 

Умой мое личико.

 

Чтобы глазки блестели,

 

Чтобы щечки краснели,

Улыбался роток

 

И кусался зубок.

 

Двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка

Ладошками имитировать умывание

Дотрагиваться до глазок по-очереди

Тереть щечки

Улыбаться, гладить руками ротик

Стучать зубками, показывать руками, как закрывается рот

 

Учитель -логопед   О.А. Савельева

на сайт разместила Щеткова И.А. 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»