Пальчиковые игры и упражнения для дошкольников.

  ср., 24.08.2016

Пальчиковые игры и упражнения для дошкольников.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, способствующий развитию внимания, аналитического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной интеграции.

Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Предлагаемые игры и упражнения позволяют превращать скучные занятия в увлекательные, способствуют улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, речевой деятельности.

Игры без использования предметов.

«Посолим суп». Дети делают движения собранными в щепоть пальцами ведущей руки.

«Птички». Пальчиками «склевывают» слова с заданным звуком.

«Почистим клювы». «Очищают» большим пальцем каждый пальчик с обеих сторон (ведущей руки, обеих поочередно или одновременно)

Малые фольклорные формы: потешки, небольшие стишки, считалки.

Сбил, сколотил.

Дети стучат кулачками друг о друга.

Вот колесо.

Рисуют в воздухе круг обеими руками.

Сел да поехал.

Берут воображаемый руль в руки и крутят его.

Ах, хорошо!

Покачивают головой.

Оглянулся назад.

Оглядываются.

Одни спицы лежат

Показывают растопыренные пальцы обеих рук.

 

Жил-был зайчик

Дети хлопают в ладоши

Длинные ушки.

Сжимают кисть в кулачок, выставляют указательный и средний пальцы.

Отморозил зайчик

Сжимают и разжимают кисти обеих рук

Носик на опушке

Трут нос.

Отморозил лапки,

Сжимают и разжимают кисти обеих рук.

Отморозил хвостик.

Гладят копчик

И поехал греться

Крутят» руль»

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо,

Разжимают кисти обеих рук.

Волка нет

Хлопают в ладоши

И дают морковку на обед.

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке

 

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия.

У нашего,

Дети двигают обе руки одновременно кулак-ребро-ладонь.

У Гришеньки

Под окошком

Вишенки.

У Семена в саду-

Загибают пальцы левой руки начиная с мизинца.

Клены.

У Алены –

Дуб зеленый.

У Марины –

Загибают пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Куст малины.

У Арины – две рябины.

А у Вани

ладонь-кулак

На плетень

Зелененький вьется хмель.

ладонь-кулак.

 

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон.

Чистая водичка

Дети выполняют моющие движения.

Умоет Саше личико.

Поглаживают щеки.

Анечке – ладошки,

Интенсивно потирают ладони.

А пальчики – Антошке.

Массируют поочередно каждый пальчик, «снимают перчатки»

***

 

Ай, лады, лады, лады –

Дети хлопают в ладоши.

Не боимся мы воды.

Выполняют интенсивные движения обеими кистями рук.

Чисто умываемся,

«Моют» лицо, растирают уши.

Маме (друг другу) улыбаемся.

Улыбаются.

 

 Успехов и терпения!

Консультацию подготовила логопед-дефектолог, специалист высшей категории Яшкина Е. Н.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»