Авторское дидактическое пособие. «Умные крышечки»

  пн., 15.01.2018

 

                Актуальность этого дидактического пособия  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.  Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. 

Также актуальность пособия по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.     Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Данное пособие помогает закрепить знание основных цветов, развить логическое мышление, умение находить и понимать закономерности, также развивает мелкую моторику рук.

Данное дидактическое пособие является многофункциональным. Разработано она в формате многозадачности. Умелое применение дает возможность использовать этот инструментарий во всех возрастных группах.

Дидактическое пособие решает следующие задачи:

-побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек;

-развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь;

-обогащать словарный запас;

-учить детей опираться в  игровых действиях на схемы.

- собирать фигуру по образцу.

-развивать пространственные представления, мелкую моторику;

- закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение.

-закреплять представления детей об основных цветах;

- уметь группировать по цвету;

-развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно – моторную координацию действий с предметами;

-учить детей составлять узор, ориентируясь на цвет;

-учить различать основные цвета;

- формировать навыки самостоятельной деятельности; познакомить детей с величиной и формой предметов;

-видеть простейшие закономерности в чередовании;

-  развивать воображение, внимание и память;

 

1 Вариант игры: Собрать крышки одного цвета, маленького размера.

2 Вариант игры: Собрать крышки чередуя цвета, маленького размера.

 

3 Вариант игры: Собрать крышки одного цвета, большого размера.

 

4 Вариант игры: Собрать крышки разного цвета, большого размера.

 

5 Вариант игры: Собрать крышки чередуя цвета и размер.




Савчина Татьяна Александровна, воспитатель.

 

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»