Здоровье сберегающая технология, педагогическая техника – как элемент педагогического мастерства.

  пн., 15.01.2018





Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Здоровый ребёнок – талантливый ребёнок.

Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, « здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Целью нашего учреждения является - воспитать физически, психически здорового и социально адаптированного ребёнка.

Таким образом, мы решаем следующие задачи:

1. Создать систему лечебно - профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, приобщению его к общечеловеческим ценностям.

2. Организовать психопрофилактическую работу, отработать систему коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье.

3. Создать условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребёнок – воспитатель, ребёнок – ребёнок, ребёнок – родитель, воспитатель – родитель.

4.Организовать систему мероприятий по педагогическому, психологическому и валеологическому просвещению семьи.

 В настоящее время в практике нашего дошкольного учреждения создана интегрированная система оздоровительной работы, гарантирующая сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность их жизнедеятельности, а также построение благоприятных и адекватных условий воспитания и развития. Существующая система представляет собой комплекс медико- психолого- педагогических технологий, направленных на оздоровление, профилактику и лечение заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, реабилитацию, предусматривающую восстановление здоровья. Опыт показывает, что весьма распространённым средством профилактики легочных  заболеваний и повышения сопротивляемость организма является организация закаливания детей раннего и дошкольного возраста. Эффективность закаливающих мероприятий заметно возрастает в условиях влияния на организм ребёнка контрастных методов воздушного и водного закаливания.

Закалять – это значит систематически, многократно, дозированно воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закаливание – это образ жизни.





Здоровьесберегающая педагогическая технология это:

- Условия нахождения ребёнка в д/с (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания).

- Рациональная организация образовательного процесса ( в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями).

- Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка.

- Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течении всего дня. С участием медицинских и педагогических работников, воспитателя, педагога- психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Являясь участником этого общего процесса, особое внимание уделяю обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приёмов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

С целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни оборудована предметно - развлекающая среда. Проводятся «Дни здоровья», выставки детских рисунков на тему здорового образа жизни.

Сравнительный анализ уровня заболеваемости воспитанников показал, что работа по закаливанию и оздоровлению привела к снижению заболеваемости детей.

Все подходы здоровьесберегающей технологии играют важнейшую роль в развитии и укреплении здоровья ребёнка, создавая энергетическую основу для роста и формирования систем организма и оказывая благотворное стабилизирующее действие на становление психических функций. Ведущее значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает надёжный щит против самых распространённых среди детей острых респираторных заболеваний.

Все эти воспитательно - оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Такая приспособленность проявляется в устойчивости к экстремальным условиям, невосприимчивости организма ребёнка к различным болезнетворным факторам – словом, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.




Савчина Татьяна Александровна, воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»