Методическое сопровождение педагогов при переходе на ФГОС

  пт., 28.08.2015

Переход на ФГОС дошкольного образования требует от педагогических работников детского сада специальных знаний, специальной подготовки и достаточный уровень профессиональных компетентности.
В связи с этим руководителям дошкольного учреждения необходимо спланировать и создать эффективную систему методической работы по обеспечению практической помощи педагогам в вопросах внедрения ФГОС.

В  конце августа в нашем детском саду прошел ряд методических мероприятий, целью которых было повышение профессионального мастерства педагогических работников  через ознакомление  с технологией обучение в сотрудничестве.

С данной методикой руководящие работники нашего ДОУ  были ознакомлены на Едином методическом дне «Обучение в сотрудничестве как ключевой фактор качества образования».

В игровой форме, с помощью цветных маркеров, педагоги  разбились на мини группы и получили задание  подобрать игровые приемы для развития  пяти основных образовательных областей у дошкольников (физкультурное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое) используя обычный детский мяч.  По условиям игры необходимо было предложить как минимум семь различных игровых приемов, а один из них продемонстрировать коллегам.

 

После сигнала,  в группах пошло обсуждение, подготовка, а затем презентация  результатов деятельности. В одной группе мяч превратился  в атрибут для театрализации стихотворения «Наша Таня громко плачет…», другая группа предложила использовать его как спортивный атрибут для проведения спортивных эстафет и гимнастик. Третьи превратили мяч  в объект для экспериментальной деятельности, а так же отметили, что с его помощью можно сконструировать  макет солнечной системы. Четвертые  предложили  и показали, как можно использовали мяч для организации общения двух и более детей, предложив игры  на развитие коммуникативных навыков. А пятые отметили, что мяч можно использовать для составления описательного рассказа, и пересказа сказки.

Следует отметить, что все этапы игры (обсуждение, дискуссия, демонстрация) были четко регламентированы по времени, и после выступления каждой творческой  микро-группы  проходило обсуждение увиденного.

Такая форма методического сопровождения    педагогов позволяет активизировать педагогический потенциал  воспитателей, активизировать их творчество, ведь  поняв основной принцип, подобные игры можно проводить с каким угодно предметом: кубик, карандаш, пирамидка.

 Кроме того, педагоги на себе прочувствовали  как подобную педагогическую технологию можно в дальнейшем использовать в образовательной деятельности с дошкольниками и работе с родителями

В заключении  хотелось бы отметить, что использование на практике современных педагогических технологий в методическом сопровождении  педагогов способствует поддержке и оказывает своевременную помощь дошкольным работникам в период перехода на ФГОС.

 

Материал подготовила Ларина Жанна Юрьевна – заместитель заведующего

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»