«Огород на подоконнике»

  чт., 25.04.2019

"У ворот шумит народ.

  Где тут зимний огород?

   Говорят, что там растет.

      Огуречная рассада.

                  И укропчик, и лучок.

                                Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

 

Пришла весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами посадили растения, выращивают и ухаживать за ними.

Дети наблюдают за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

У детей расширились представления об окружающем мире и прививаются трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. В процессе дети делали выводы на основе наблюдений. Участвуют в посильной практической деятельности. Воспитывается бережное отношение к растениям.

Расширяется, обогащается, активизируется словарь детей.

Способность развития восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

А главное это взаимодействие семьи и детского сада.

Дети получили знания о жизни растений.

Развивается познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки.

Развивается умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

 

 

                                                             Подготовила: Новоселова Е.А.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»