Дидактическое пособие «Умный светофор»
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым ребенком находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.
Мы хотим, чтобы их жизнь была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием, солнечной и удачливой. Но главное - научить их быть счастливыми. И для того, чтобы ребенок жил в гармонии с окружающим миром и не навредить себе, ребенку необходимо знать правила безопасности.
Поэтому и годовой задачей первого полугодия в детском саду, является формирование у детей дошкольного возраста навыков сознательного отношения к правилам безопасного поведения.
А для того, чтоб ребятам было, не просто интересно, а еще и полезно соблюдать правила безопасности, воспитатели создают игровые ситуации и даже сами игры.
Так воспитатель Рыбчинчук Татьяна Сергеевна придумала дидактическое пособие «Умный светофор». Это игра учит ребят основам безопасного поведения на дорогах.
Задачами дидактического пособия являются:
• Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта», «тротуара» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
• Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
• Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («скорая помощь», «пожарная», «полиция», «трамвай», «троллейбус», «автобус»).
• Знакомить со знаками дорожного движения пешеходный переход, остановка общественного транспорта.
Практическая значимость: Данное дидактическое пособие поможет ненавязчиво, в занимательной форме привлечь внимание детей к необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
Само дидактическое пособие состоит из нескольких игр, описанных ниже.
Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Правила игры: воспитатель показывает иллюстрации, ребята определяют, правильно ли дети поступают или неправильно.
Сюжетно - ролевая игра «Водители транспорта на дороге»
Правила игры: ребята с использованием машин и светофора «водят» машину.
Дидактическая игра «Собери и назови дорожный знак».
Правила игры: ребятам по образцу, который изображен на светофоре, необходимо собрать картинку знака дорожного движения.
Речевое упражнение «Продолжи стихотворение» («Запомни стихотворение»)
Правила игры: воспитатель читает стихотворение, ребята вставляют пропущенные слова.
Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Правила игры: Воспитатель задает вопросы, ребята, если согласны отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны молчат.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Правила игры: Воспитатель (или ребенок) по очереди открывают красные, желтые или зеленые круги. Дети на красный свет – стоят; на желтый – прыгают; а на зеленый – переходят дорогу по зебре.
Физминутка «Соблюдайте правила дорожного движения».
Правила игры: Воспитатель говорит слова и показывает движения, ребята повторяют за воспитателем.
Дидактическая игра «Собери и назови транспорт».
Правила игры: ребятам, необходимо собрать картинку с транспортом.
Автор игры и репортажа
воспитатель Рыбчинчук Т. С.