Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей
Дошкольники активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 7 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.
Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой. Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у дошкольника базовое представление о живой и неживой природе.
Гномики в такой момент
Провели экспиримент.
Многое хотели бы знать
И с водичкой поиграть
Ни запаха, ни цвета и вкуса
Вода не имеет, но
плотность узнать мы с умеем!
Вот к примеру водолаз
Позвонить ему бы раз,
Почему на дне морском вода
И не топит корабли она?
Для выяснения свойств воды ребята проводили элементарные опыты
«Тонет, не тонет»
Какие предметы плавают и какие тонут в воде? Это очень заинтересовало наших маленьких экспериментаторов, и мы решили понаблюдать: «Как что-то, тонущее медленно и плавно опускается на дно»! И оказалось, что кораблик из пластилина утонул, так как он тяжелый. Но ребята решили доказать, что не все корабли тонут на воде и все вместе изготовили из бумаги оригами «Разноцветный кораблик», которые за счет легкости плавал по воде.
«Плавающее яйцо».
Что нужно сделать, чтобы яйцо не утонуло в воде? Добавляем в воду соли, перемешиваем, опускаем яйцо. И вот чудо – яйцо не тонет. Дело в том, что соль повышает плотность воды и яйцо уже не утонет, оно плавает. Так же и в море, причем чем солоней вода, тем сложней утонуть! В Мертвом море так много соли, что там не живет даже рыба. Потому что рыба живет под водой, а соль Мертвого моря выталкивает ее на поверхность.
«Прыгающий изюм».
Как заставить изюм прыгать в воде? Наливаем минеральную воду в стакан и опустим туда изюминку. Что происходит? Изюминки опускаются на дно и поднимаются на поверхность. Это происходит потому, что в минеральной воде множество пузырьков воздуха, они обволакивают изюминки и то поднимают их, то опускают на дно.
«Пузырьки в воде»
Есть ли воздух в воде? Наливаем воду в стакан и берем коктейльную трубочку. Ребята «рыбки» спускаются на дно и выпускают воздух в трубочку. И тут появляются в стакане пузырьки. Это и есть воздух, которого мы не видим.
«Прозрачная и цветная»
Для этого опыта мы берем обычную гуашь. Капаем по одной капельке в воду и наблюдаем, как происходит постепенное перемешивание. Цвет краски в стакане с водой становится менее ярким, скорее превращаясь в оттенок. Чем больше краски, тем ярче цвет!!!
В ходе наших экспериментов дети получили все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира – воды.
Репортаж подготовила старший воспитатель Склюева Наталья Александровна