МАСТЕР КЛАСС "НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ: КАПЛЕТЕРАПИЯ - ПРЕКРАСНАЯ ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ".

  вт., 17.07.2018


Сегодня воспитатель Рыбчинчук Т.С. в рамках городской недели открытых дверей познакомила воспитателей с новой нетрадиционной техникой рисования- каплетеропией. Рисованием капельками с использованием пипеток.



Этот метод применила в этот же день воспитатель Захарова С.Н. и вместе с детьми нарисовали пипетками каплю воды. 



Польза использования метода каплетеропии. 

1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными. 

2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания учителя: рисовать прямые линий при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур. 

3. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ведь очень часто маленький человек не может определить словами, что он сейчас чувствует и, как следствие, не может найти выход из сложной ситуации. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами. 

4. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.

5. Каплетерапия развивают у ребенка творческое воображение. 



Цель: 
- коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью. 
Задачи: 
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения; 
- создание условий для развития устойчивости внимания; 
- формирование сенсомоторных координаций; 
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей; 
- развитие способности самовыражения посредством цвета; 
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности. 
Организационно-методические условия работы 
Возраст детей – 4-7 лет 
Продолжительность - 15-30 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей детей). 
Материалы 
- баночки с цветной водой (разбавленные водой краски); 
- баночка с чистой водой; 
-пипетки (минимум две – педагогу и 
ребенку); 
- белая пластиковая доска для лепки; 
- альбомные листы бумаги; 
- вырезанная из поролона шапка-невидимка 
(губка для вытирания капель); 
- салфетки для вытирания рук. 
Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге. 



На первом занятии взрослый показывает ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и капли. Вместе с ребенком они изучают цвета и форму капельки и кляксы, знакомятся с персонажем всех занятий – Кляксой. 
На втором и последующих занятиях идет повторение, того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса (ее тоже рисуем), домик, в котором живет Клякса, прорисовываем траву, цветы, погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу). 
Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место. 
На последующих занятиях кроме всего вышеперечисленного ребенок рисует семью Кляксы (здесь хорошо обсудить взаимоотношения в семье самого ребенка, особенно, если в них есть проблемы). 
Прорисовывая друзей Кляксы, ребенок экспериментирует со свойствами цветов при их совмещении (друзья играют в Пирамидку). 
Если что-то не получается – не беда, ведь есть волшебная шапка-невидимка, надев которую любой герой может исчезнуть с доски (впитываем поролоном капли). 
Результатом работы по методике каплетерапия будет положительная динамика готовности деток к школе. У детей повысится самооценка, они станут более внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научаться видеть красоту в каждой цветной капле. 



Репортаж подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Рыбчинчук Татьяна Сергеевна.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»