Воспитатель рекомендует:
-Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ слов.
-Звуковой анализ слов – не совсем легкая задача, её выполнению шестилетних детей нужно специально учить. Обратите внимание!
-Не умению читать, а умению осуществлять звуковой анализ слова.
-У ребенка, овладевшего этим учебным действием, формируется интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма
-Однако, есть дети, которые уже в этом возрасте отличаются умением читать.
- Поэтому в период подготовки к школе родители ни в коем случае не должны переставать читать детям вслух интересные книги.
-Дети только учатся читать, они еще не могут получать удовольствие от собственного процесса чтения, так как сам процесс чтения для них труден.
-Пусть дети читают Вам вслух, но очень понемногу. Вы при этом должны выступать как благодарные, заинтересованные слушатели и обязательно должны хвалить своего ребенка, как бы плохо он ещё не читал. Продолжайте читать ребенку вслух: один абзац – ребенок, другой – мама и т.д. иначе Вы никогда не привьете Ваши детям любовь к чтению.
-Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, как в детском саду, так и дома.
-На деле мы часто сталкиваемся с прямо противоположной картиной, когда взрослые требуют, чтобы шестилетний ребенок побольше занимался (и даже читал), а не играл.
-Шестилетний ребенок находится как бы на переходной ступеньке от дошкольного возраста к младшему школьному, где все новые качества формируются легче и лучше всего в игровой деятельности.
-Игры с правилами, так же как и учебная деятельность, обязательно дает результат, развивает самоконтроль и самооценку.
-Игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить.
-В процессе этих игр ребенок уточняет знания об окружающем мире, учится применять их в разных ситуациях, усваивает систему этических правил. Осознавая правила игры, дети начинают подчинять им свои действ
-Необходимо знать, что ребёнок на данном возрастном этапе быстро утомляется, не может долго заниматься однообразной деятельностью (примерно 12 – 15 минут).
-Поэтому нужно менять детскую деятельность или дать ребёнку отдохнуть.
-Для этого нужно сделать учение развлечением: много играть с детьми, общаться, использовать наглядный материал.
-Нужно создать такие условия, в которых естественные возрастные потребности ребёнка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены.