Какие стороны готовности к школе особенно важны?

  чт., 02.08.2018

  Воспитатель рекомендует:

-Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ слов.

 -Звуковой анализ слов – не совсем легкая задача, её выполнению шестилетних детей нужно специально учить. Обратите внимание!

-Не умению читать, а умению осуществлять звуковой анализ слова.

-У ребенка, овладевшего этим учебным действием, формируется интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма

 -Однако, есть дети, которые уже в этом возрасте отличаются умением читать.

- Поэтому в период подготовки к школе родители ни в коем случае не должны переставать читать детям вслух интересные книги.

-Дети только учатся читать, они еще не могут получать удовольствие от собственного процесса чтения, так как сам процесс чтения для них труден.

 -Пусть дети читают Вам вслух, но очень понемногу. Вы при этом должны выступать как благодарные, заинтересованные слушатели и обязательно должны хвалить своего ребенка, как бы плохо он ещё не читал. Продолжайте читать ребенку вслух: один абзац – ребенок, другой – мама и т.д. иначе Вы никогда не привьете Ваши детям любовь к чтению.    

 -Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, как в детском саду, так и дома.

 -На деле мы часто сталкиваемся с прямо противоположной картиной, когда взрослые требуют, чтобы шестилетний ребенок побольше занимался (и даже читал), а не играл.

 -Шестилетний ребенок находится как бы на переходной ступеньке от дошкольного возраста к младшему школьному, где все новые качества формируются легче и лучше всего в игровой деятельности.                                   

-Игры с правилами, так же как и учебная  деятельность, обязательно дает результат, развивает самоконтроль и самооценку.

 -Игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить.

-В процессе этих игр ребенок уточняет знания об окружающем мире, учится применять их в разных ситуациях, усваивает систему этических правил. Осознавая правила игры, дети начинают подчинять им свои действ                                                          

-Необходимо знать, что ребёнок на данном возрастном этапе быстро утомляется, не может долго заниматься однообразной деятельностью (примерно 12 – 15 минут).

-Поэтому нужно менять детскую деятельность или дать ребёнку отдохнуть.            

-Для этого нужно сделать учение развлечением: много играть с детьми, общаться, использовать наглядный материал.

 -Нужно создать такие условия, в которых естественные возрастные потребности ребёнка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены.

                                                                       

                                                                                                  

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»