Тренируем память

  ср., 01.06.2016

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём - либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям.

Чтобы дети в школе не испытывали на уроке трудности  удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать  произвольное внимание.

Развить внимание у ребенка вам помогут игры:

Игра «Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

Игра «Пуговица»

У игроков равное количество пуговиц игровое поле (квадрат, разделенный на клетки). Тот, кто начинает игру, должен выставить на своем поле 3 любые пуговицы, а другой игрок – запомнить их расположение. После этого игровое поле первого участника закрывается листом бумаги, и второй должен выставить пуговицы на своем поле аналогичным образом. В зависимости от возраста ребенка  игру можно усложнить, расширив поля посредством увеличения количества клеток и пуговиц.

Игра «Лишняя буква»

Ребенку предлагается  газетная или журнальная статья. Дошкольник должен просматривать каждую строку и зачеркивать одну и ту же букву, например, «А». Взрослый фиксирует время выполнения задания и количество ошибок. Навыки распределения и переключения внимания можно тренировать, немного видоизменив задание, например, попросив ребенка зачеркивать букву «А», а букву «Б» – подчеркивать. Игру можно проводить ежедневно, отмечая результаты в специальном графике. Это дает возможность проанализировать успехи дошкольника

Игра «Кто прячется?»
Взрослый кладет на стол перед детьми 10 фотографий. После того, как дети изучили картинки, взрослый  просит  закрыть глаза, и  убирает 3 — 4 фотографии и спрашивает: «Посмотри кто прячется?»

Игра «Кто увидит больше всех?»

Ребенку предлагается любая репродукция картины: портрет, натюрморт, пейзаж.  Картина вывешивается перед ребенком и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета. Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение.

Желаем успехов!

Консультацию подготовила и выставила на сайт Дедова ВБ

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»