Как самому придумать сказку

  вс., 04.10.2015

Сказка -  ложь, да в ней намек, добрым деточкам урок.

    Мир сказок многообразен. Сказка знакомит ребенка с добром и злом,  дружбой и предательством,  щедростью и жадностью. Роль сказки огромна. Она готовит детей к взрослой жизни, учит их быть добрыми, вежливыми, послушными. На сегодняшний день в продаже имеется множество книг, но иногда возникает желание придумать для своего ребенка особенную, свою сказку.

    Сказки, сочиняемые родителями особенные. Эти истории помогут ребёнку узнать себя в другой, сказочной реальности, ощутить себя сильным, уверенным в себе человеком, осознать свои возможности.

   Сказки могут быть хорошими спутниками везде: при походах в садик, перед сном, во время еды. Добавьте в своё общение с ребёнком немного фантазии, ведь сказка предоставляет вам безграничные возможности!

Что такое сказка?  Сказка - это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

Как самому придумать сказку?

Для того чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Совет №1.  Разбудите свое воображение.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход. Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Совет №2Придумайте главного героя.

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное, машина, обычная шишка, телефон. Все, что угодно!

Совет №3Набросайте план будущей сказки.

В план должно входить:

- Начало истории (где? кто? когда?)

- Происшествие (что произошло?)

- Преодоление трудностей (решение проблемы, поиски выхода из ситуации)

- Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Совет №4. Переделайте старую сказку.

   Если  вам не удалось придумать сюжет, возьмите за основу любимую сказку и поменяйте в ней что - нибудь. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом  медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым.  Детям всегда интересно узнать, что происходит потом?

Совет №5. Найдите слушателя и расскажите ему сказку.

   Запишите сказку. Нарисуйте вместе иллюстрацию к сказке. Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Здесь очень важно вовлечь ребенка в сказочную историю и предложить рассказать её любимой бабушке, младшему брату и друзьям в детском саду.

Тут и сказке  конец, а кто слушал — Молодец!

 Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя.

                                              Я желаю вам удачи и хорошего настроения!

Материал подготовила и выставила на сайт Дедова В.Б.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»