Домашнее задание на тему "Весна пришла"

  сб., 10.03.2018

Лексическая  тема  «Весна пришла»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:

сосулька, ручеёк, птицы, солнце, небо, ствол, весна, оттепель,  проталина, март, апрель, май, месяц, журчание, звон, капель.

Глаголы:

греть, мёрзнуть, висеть, расти,  щебетать,   чирикать,   таять, чернеть,   вить,   

пригревать,   отогревать,  нагревать,   замерзать,

подмерзать, оттаять, наступать, отступать, звенеть, таять, греть,  расцветать,   распускаться,  

 набухать,   пахнуть,   просыпаться,  наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.

Прилагательные:

весенний,   зимний,   солнечный,   теплый,   прохладный,   яркий,  рыхлый,   ранний,  

 поздний,   звонкий,  радостный,   дождливый,  шумный, погожий, светлый, красивый.

Наречия:

тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко.

 Пальчиковая гимнастика

ВЕСНА

Иди, весна, иди, красна,                          (Пальчиками «идут» по сто лу.)

Принеси ржаной колосок,                         (Загибают по одному пальцу  на обеих руках, начиная с мизинца.)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

 Подвижная игра

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с  движением.

 СОЛНЫШКО

Солнышко,                    (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко,               шагают назад, максимально  расширяя круг, держась за  руки.)

Ты пораньше взойди,      (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох,  фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.   (Опускают руки — выдох,  фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать,         (Бегут по кругу, взявшись за руки .)

Нам весну встречать .

 

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё  помою, просушу, вас на праздник приглашу!

                                                О. Высотская

 Заклички

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную  выразительность речи, силу голоса 

Ждём, весна, давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без  тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

                          Г. Лагздынь

 

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам  красный день!

                             А. Прокофьев

 

 

Повторение названий весенних месяцев

Цели:   закрепить   в   речи   названия   весенних  месяцев,   учить  связному монологическому высказыванию.

 Весна торопится на старт,

В ручьях  весенних месяц март.

Из старых  листьев вылез шмель,

Цветёт  подснежником апрель.

На луг Бурёнку  выгоняй —

Пришёл с травой зелёной  май.

 Вопросы и задания:

Какие изменения в природе можно увидеть в марте? (в апреле,  в мае)

Назови первый (второй, третий) весенний месяц.

Перечисли весенние месяцы по порядку

 Игра «Дополни предложения»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи,   учить  употреблению глаголов будущего времени.

Например:

Скоро наступит весна.

Солнце (что будет делать?) будет... (ярче светить, пригревать.

Снег (что будет делать?) будет... (чернеть, таять).

На земле проталины (что сделают?) ... (появятся).

Ручьи (что сделают?) ... (побегут, зажурчат).

 Игра «Назови звук»

Цели:   развивать   фонематический   слух,   учить   определять  последний звук в словах.

Ход игры.  Предлагаем т детям назвать последний  звук в словах.

Слова:  весна,  подснежник,  сосулька,  ручеёк,  скворец,  муха,  бабочка.

Текст для пересказа

ВЕСНА КРАСНА

Побежали по дорогам весёлые говорливые ручейки.  Лёд на речке   почернел.   Надулись   на   деревьях  пахучие 

  почки.   Уже  прилетели из тёплых краёв грачи. Поставили ребята на деревьях  скворечники. Спешат они из школы

посмотреть, нет ли весёлых  гостей — скворцов. Широко разлилась наша река. Затопила луга,  залила по берегам

кусты.

 Стихи для чтения и заучивания наизусть

ВЕСНА

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И

ручьями слёзы льёт.

                         Г. Ладонщиков

 ПОДСНЕЖНИКИ

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины

Слёзы.

Т. Белозёров

Материал подготовила Щеткова И.А. 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»