Домашнее задание на тему "Зима пришла"

  чт., 30.11.2017

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМА» 
 
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ЗИМА, МОРОЗ, ХОЛОД, ВЕТЕР, ВЬЮГА, ЛЕД, ЛОПАТА, ЛЬДИНКА. МЕТЕЛЬ, ОТТЕПЕЛЬ, СНЕГ, СНЕЖИНКА, СНЕГОВИК, СУГРОБ, УЗОР, СТУЖА, СОСУЛЬКА, ГОЛОЛЕД, ИНЕЙ;
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: БЕЛЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЗИМНИЙ, КРУЖЕВНАЯ, ЛЕГКИЙ, ЛИПКИЙ, МОРОЗНЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ, ПУШИСТЫЙ, СКОЛЬЗКИЙ, СНЕЖНЫЙ, РЕЗНАЯ, КРАСИВЫЙ;
ГЛАГОЛЫ: ВЫПАДАТЬ, ЕЗДИТЬ, ЗАБРОСИТЬ, ЗАЛИВАТЬ, ЗАМЕРЗАТЬ, ЗАСТЫТЬ, КРУЖИТЬСЯ; ЛЕТЕТЬ, СКОВЫВАТЬ, СКОЛЬЗИТЬ, УПАСТЬ;
НАРЕЧИЯ: МОРОЗНО, ПРОХЛАДНО, ХОЛОДНО, СТУДЁННО.
ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (НА ВЫБОР):

 

***
Все злее, злее, злее на улице мороз.
И каждый потеплее закутывает  нос.
И людям, и машинам сейчас не до красы.
И люди, и машины закутали носы.
В. Орлов
 
СНЕЖИНКИ
Снежинки, пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А. Липецкий
 
СНЕЖОК (координация речи с движением)
Раз, два, три, четыре                        (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили.          («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий  (Показывают круг, сжимают ладони вместе
                                                        гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.           (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим.           (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем.              (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним        (Встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем.         (Топают)
Н. Нищева
 
МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ (пальчиковая гимнастика)
 
Раз, два, три, четыре, пять,      (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.    («Идут» по столу указательным и средним
                                                  пальчиками)
Бабу снежную лепили,             («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,    («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,    (Ведут указательным пальцем правой руки
                                                   по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.           (Кладут ладошки на стол то одной, другой
                                             стороной)
Все в снегу домой пришли.    (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.        (Движения воображаемой ложкой; руки по щеку)
Н. Нищева
 
 
   ЗАГАДКИ
 
Подморозило вчера.
Налетела мошкара,
И от этой мошкары
Стали белыми дворы.   (СНЕГ)
 
 
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?  (МОРОЗ)
 
 
Кто бросает нам в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?   (ВЕТЕР)
Математика: 
Закрепить  геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник
Счет  до 5, цифра 5
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
 
 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта:
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»