Рекомендации для родителей на лето.

  вс., 19.06.2016

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

 Насупило долгожданное лето, кто-то продолжает посещать детский садик, кто-то уже уехал отдыхать на дачу или море. Убедительная просьба, закрепляйте в течение лета пройденный материал, повторяйте упражнения по моторике и артикуляционную гимнастику

Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие:

Какой дождь?

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый.

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще и грозовой,
Радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку,
А при ветре – даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

Рассматривать и называть различные цветы (луговые садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .)

Читать сказки, короткие рассказы, истории с последующим пересказом.

Читать и заучивать стихи.

Развивать мелкую моторику:

- лепить из пластилина,

- играть с мелкими игрушками (мозаики, конструкторы),

- раскрашивать,
- обводить узоры по точкам с последующим самостоятельным продолжением,

- рисовать узоры по клеточкам      и т.п.

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступит после весны, что происходит в природе с наступление лета (с растениями, с животными, изменения в неживой природе).

Вспомнить названия всех летних месяцев.

Игра "Какое сейчас время года"? 

Родитель зачитывает  стихотворение, а ребенок подбирает  подходящее слово.

 В году четыре времени,

 И все они дружны.

 Эти четыре времени

 Ребята знать должны!

 Зимой год начинается

 Всё снегом покрывается,

 Весною продолжается

 Листочки появляются.

 Летом солнце греет

 И листья зеленеют.

 Осенью листва желтеет,

 Ветер сорвёт её

 И по полям развеет.

 А после осени опять

 Зима год будет продолжать.

Ребенок должен назвать четыре  времени  года.

 Упражнения на развитие речи:

 Упражнение «Подбери признак»

Лето (какое?) -  жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Цветок (какой?) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый.

Солнце (какое?) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.

 Упражнение «Подбери действие»

Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.

Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

 

Упражнение «Один - много» Цветок - много цветов, ландыш- много … , мак- много… , колокольчик - много … , ромашка - много … , одуванчик - много … , незабудка - много … , василёк - много … .

 Игра «Скажи - какой?» на образование прилагательных

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый, в поле — полевой, на лугу – луговой, в лесу — лесной, растёт весной – весенний, растёт в комнате — комнатный, растёт летом — летний, лечит болезни — лечебный, растёт много лет — многолетний, одно лето — однолетний, растёт для декора — декоративный, приносит пользу – полезный.

 Игра «Скажи - какой» на образование причастий 
Цветок растёт, он (какой?) — растущий, цветёт — цветущий, вянет – вянущий, пахнет – пахнущий, радует — радующий.

 Упражнение «Подбери слово»

Весной тепло, а летом еще … (теплее).

Весной солнце светит ярко, а летом еще… .

Весной птицы поют звонко, а летом еще… .

Утром светло, а днем еще… .

Вечером темно, а ночью еще… .

Мир природы. Насекомые.

Родителям рекомендуется:

Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

Ответить на вопросы:

- Сколько лапок у насекомых?   Паук – это насекомое?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?

- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)

Игры  на закрепление математических знаний

Математические  задачи

 1.Пять лисят песок копают.

 Три на солнце загорают

 Два купаются в золе

 Сколько всех, скажите мне. (10)

 

 2.Пять индюков купили сапоги

 Сосчитать их помоги. (10)

 

 3.На дереве сидят 4 птицы:

 2 воробья, остальные вороны.

 Сколько ворон? (2)

 

Решение примеров со звёздочкой:  знаки + и -, < >

 7 * 3 = 10                                                                  6    7

 5 *3= 8                                                                      9    4

 5 * 4 = 9                                                                    1    3

 10 * 4 = 6                                                                  9     6         

 6 *2 = 4                                                                     5     8

 8*  3 = 5                                                                    3     1

 

Заучите с  ребенком физкультминутку

 По утрам всех солнышко поднимает нас

 Поднимаем руки мы по команде раз.

 А над нами весело шелестит листва,

 Опускаем руки мы по команде два.

 Ветер тихо клён качает

 Вправо, влево наклоняет,

 Раз – наклон,

 И два – наклон

 Зашумел листвою клён

 (Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

 Ветер дует, задувает

 Нашу мельницу вращает.

 (Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).

 Задуманное число. 

 Родитель:  загадывает  число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10.

 Какое число я загадал? (9). И.т.д.

Закрепляем порядковый  счет до 10, состав  числа до 10 и цифры до10. 

Учим стихи про лето.

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это… 

(С.Маршак)

Лето

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Л. Некрасова 

 Всем отличного  лето!

 

Рекомендацию подготовила Щеткова И.А. 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 167 города Тюмени
625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, 21
Телефон: 8 (3452) 47-75-34, тел./факс (3452) 47-75-33
Эл. почта: ds167@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»